Новости

14.04.2009 05:00
Рубрика: Экономика

Хирургическое банкротство

"Дженерал моторс" может объявить о своей несостоятельности

Министерство финансов США предложило крупнейшему автомобилестроительному концерну США подготовиться к тому, чтобы в ближайшее время объявить о банкротстве.

По сведениям газеты "Нью-Йорк таймс", такое указание поступило от рабочей группы, созданной при американской администрации для борьбы с кризисом в автомобилестроительной отрасли. Установлен и срок: соответствующий иск от концерна должен поступить в суд до 1 июня.

Все зависит от того, сумеет ли руководство договориться с держателями облигаций и с могущественным профсоюзом автостроителей. Держателей облигаций надо уговорить обменять долговые обязательства на акции концерна - речь идет о 28 миллиардах долларов. От успеха в этом деле зависит и позиция профсоюза, который не хочет идти на уступки, если не согласятся раскошелиться держатели облигаций.

Возможное банкротство называют "хирургическим", поскольку концерн поделят на две компании. В "новую" войдут конкурентоспособные подразделения. В "старой" останутся убыточное производство, "ненужные" заводы и марки автомобилей, а также обязательства по здравоохранению. Эта последняя компания в течение нескольких лет будет ликвидирована.

Правительство США помогает своему автопрому и другими методами. Так, оно решило приобрести у "Дженерал моторс", "Крайслера" и "Форда" 17 600 автомобилей с низким расходом топлива. Сделку планируется завершить к 1 июня. Еще никогда правительство не делало такой массированной закупки гибридного автотранспорта. "И это только первый шаг. Я и дальше буду следить за тем, чтобы мы делали все возможное для поддер ж ки американской автоиндустрии во время тяжелого периода реструктуризации", - пообещал Барак Обама.

В ряде европейских стран правительства также пытаются увеличить спрос на новые автомобили. В марте продажи заметно выросли в Германии, Франции, Италии и Испании. И все это благодаря прямым государственным дотациям, выделяемым на новые автомобили. За смену старой машины (возраст которой больше 9-10 лет) на новую покупатели получают от государства от одной до пяти тысяч евро. Во Франции на долю дотируемых автомобилей приходится от 30 до 40 процентов продаж. Испанское правительство только в этом году намерено выделить на обновление автопарка 700 миллионов евро.

Правительство Германии ввело премию размером 2500 евро за утилизацию старого и покупку нового автомобиля. С этой целью был создан специальный фонд, на финансирование которого правительство выделило 1,5 миллиарда долларов.

Что касается спроса, то в стране началась настоящая, как ее назвали, "премиальная лихорадка". В итоге кабинет министров принял решение увеличить размеры премиального фонда с полутора до пяти миллиардов евро, а срок действия антикризисной меры в форме премии продлить с 31 мая до 31 декабря 2009 года.

К схеме дотирования собирается присоединиться и Великобритания. Практикуемые здесь прямые субсидии автопрому хотя и помогают ему держаться на плаву, на спросе не сказываются. Так что к концу апреля, как ожидается, правительство озвучит свое намерение доплачивать покупателям новых машин по две тысячи фунтов стерлингов.

Экономика Бизнес Крупные компании В мире США Хроника кризиса-2008
Добавьте RG.RU 
в избранные источники