14.04.2009 00:00
    Поделиться

    Минобороны Приднестровья: Войска пока не приведены в боевую готовность

    За событиями в Молдавии здесь следят, не выводя войска из казарм

    От Кишинева до Тирасполя - 80 километров. Погода и природа, лица и язык двух столиц - из серии "найдите хоть одно различие".

    Не сразу понятно, по какую сторону Днестра находишься. Деньги, правда, разные, но курс к рублю почти одинаков. За молдавский лей дают чуть больше трех российских рублей, за при днестровский рубль - чуть меньше трех. Даже молдавские полицейские своими черными мундирами напоминают офицеров российского флота. Приднестровские силовики по форме ближе к российскому милиционеру.

    В центре Тирасполя - исполинские плакаты: Дмитрий Медведев и Че Гевара. Рядом - Владимир Путин с неизменным Че. Лозунги гласят, что приднестровская молодежь целиком и полностью за российских лидеров.

    - С первого дня наше движение было за интеграцию с Россией, - говорит Дмитрий Соин, лидер молодежной организации "Прорыв" и легендарная личность местного политбомонда. - Че для нас - просто образ человека с чистыми идеалами, а его политические убеждения - коммунизм троцкистского толка - для нас второстепенны.

    "Прорыв" - одно из влиятельных движений Приднестровья и самое массовое из молодежных.

    - Булыжники в руки мы не брали, - заверяет лидер "Прорыва". - И не возьмем. Противники молдавского президента погромами добивались объединения с Румынией. Мы - за максимальную интеграцию с Россией, но только мирными методами.

    Приднестровье на фоне страстей в Молдавии - просто образец спокойствия. Тирасполь сверкает чистотой, царит праздничная атмосфера: только что прошли торжества по случаю 65-й годовщины освобождения города. Праздник оказался с подтекстом: здесь была румынская зона оккупации. Румыны-оккупанты лютовали, устраивая в Тирасполе кровавые этнические чистки. С памятью у местных все хорошо, потому на пресловутом "румынском следе" во время "персиковой революции" в Кишиневе - акцент особый.

    Правда, в Приднестровье считают, что это была не революция.

    - Тренировка, - убежден Соин. - Понимаешь, есть такой стереотип: мамалыга не взрывается. В переводе на русский это значит, что среднестатистический молдаванин по своей природе слишком мягок и не агрессивен и на "цветные" бесчинства не годится. В Кишиневе противники Воронина решили проверить этот стереотип на прочность.

    Мамалыга взорвалась. Хотя, по меткому замечанию приднестровцев, когда были взломаны двери президентской резиденции и парламента, из лидеров оппозиции туда никто не вошел. Ворвалась толпа пьяной и озверевшей молодежи. А это что угодно, но только не революция...

    Кстати, новость о готовности Приднестровья предоставить Молдавии войска для подавления беспорядков, ставшую в Кишиневе сенсацией, в Тирасполе комментируют с улыбкой.

    - Я объяснял журналистам ситуацию в регионе, - рассказывает корреспонденту "РГ" начальник главного штаба приднестровского минобороны генерал-лейтенант Владимир Атаманюк, - и закончил выступление шуткой: если молдавские коммунисты попросят нас поехать в Кишинев к парламенту, чтобы защитить и вывезти Воронина, то тогда мы, может быть, окажем помощь. Слова были гиперболизированы, все агентства стали меня цитировать.

    По словам генерала, никаких самостоятельных инициатив по помощи Молдове армия не планирует. Приднестровские части и подразделения не приведены в боевую готовность и находятся в местах постоянной дислокации.

    Поделиться