Новости

14.04.2009 17:25
Рубрика: Экономика

В Петербурге построят 500 километров новых дорог

Новые магистрали скоростного и непрерывного движения появятся в Санкт-Петербурге в ближайшие шесть лет. Их строительство предусматривает схема развития улично-дорожной сети города до 2015 года, которую утвердило сегодня правительство Петербурга.

Главные направления в системе скоростных магистралей - кольцевая автодорога и Западный скоростной диаметр. Эти трассы достраиваются. В будущем же у города появятся три улицы со скоростным движением: широтная магистраль с мостом через Неву в створе Фаянсовой и Зольной улиц, седьмая магистраль от Арсенальной набережной до Выборгского шоссе (их также соединит мост через главную речную артерию города), а также магистраль непрерывного движения по правому берегу Невы и Большой Невки. Эти трассы начнут проектировать в 2010-2011 годах.

В схеме уделено особое внимание развитию системы дуговых и радиальных магистралей. К наиболее значим мероприятиям относятся строительство автотрассы от проспекта Стачек до проспекта Энергетиков с мостом через Неву, а также завершение формирования Центральной дуговой магистрали со всеми ее объектами.

Одна из наиболее важных задач, которую предстоит решить - освободить центр города от движения транзитного автотранспорта. Сделать это планируется за счет строительства обходных дорог. Вице-губернатор Михаил Осеевский поинтересовался, можно ли в Петербурге, как в других европейских городах, строить подземные тоннели. Однако председатель комитета о благоустройству и дорожном хозяйству города Олег Виролайнен отметил, что в Петербурге нет необходимого опыта. Кроме того, почвы, на которых построен город, таковы, что любой тоннель по затратам будет просто "золотым". И все-таки, этот вариант со счетов не скидывают: чиновники будут рассматривать и просчитывать разные схемы.

Всего, согласно схеме, до 2015 года планируется возвести 75 транспортных развязок и 34 моста и тоннеля, шесть из которых пересекут Неву. Чиновники надеются, что строительство новых объектов дорожной инфраструктуры позволит освободить город от пробок, и петербуржцы смогут добираться до пунктов назначения не за часы, а за минуты. В целом протяженность улично-дорожной сети города должна увеличиться почти на 500 километров.

На реализацию всех задуманных мероприятий необходимо потратить сотни миллиардов рублей. Очевидно, что город не будет нести такие затраты один. Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко отметила, что ряд объектов дорожной инфраструктуры будут строиться с участием средств федерального бюджета. Они уже выделяются, например, на возведение Кольцевой автодороги. Также принято решение направить средства  Инвестфонда на Западный скоростной диаметр.

Матвиенко особо подчеркнула, что сейчас всем структурам надо в первую очередь плотно заняться проектированием и подготовкой документов для строительства новых дорожных объектов. Чтобы, когда появятся деньги, можно было бы сразу приняться за работу.

Экономика Недвижимость Инфраструктура Филиалы РГ Северо-Запад СЗФО Санкт-Петербург