Добрая привычка - праздновать вместе со всеми и делить вместе с другими людьми свои радости и грусти. Именно так будет отмечать юбилей Алла Пугачева в компании ближайших друзей: зрителей и звезд российской музыки.
Среди гостей, которые придут на ее юбилейный вечер в концертный зал в Лужниках, будет весь цвет современной эстрады. Каждый приготовит свой подарок: Иосиф Кобзон, Надежда Бабкина, Николай Басков... Будут и артисты, которым Алла Пугачева помогла взойти на эстрадный Олимп еще в то время, когда она создала и возглавила Театр песни, давший дорогу в жизнь многим современным звездам: Владимиру Преснякову, "Любэ", "А-Студио"...
Сложно представить, как удастся уместить торжества в одну трехчасовую программу. Пусть бы праздновала три дня, а еще лучше неделю. Ведь у каждого человека, услышавшего ее песни, с ними связана своя история. Уж очень тесно вплетено творчество прославленной певицы в судьбу нашей страны и почти каждого из нас.
Кого-то Пугачева подбадривала в школе "Песенкой первоклассника", кого-то учила романтическому отношению к любви в песне "Миллион алых роз", для кого-то открывала стихи Иосифа Мандельштама пронзительными и тревожными песнями "Ленинград" и "Музыкант". Она все время как-то просто и неизбежно пробивала дорогу всему новому и талантливому. В частности, когда в СССР западная электронная музыка считалась чем-то вредным и чуждым, сработалась с самым европейским и модным на тот момент композитором Юрием Чернавским. Спела его "Белую панаму" и "Кафе танцующих огней". И как-то вскоре эту музыку сразу перестали притеснять, будто бы "наверху" решили: раз Пугачева поет, значит, можно. А когда в середине 80-х знаменитый Ленинградский рок-клуб притесняли чиновники, Пугачева однажды заявилась на концерт рокеров. Ей понравилась эта музыка, она обещала помочь. Правда, потом замоталась с делами и гастролями, но то что рок-музыкантов "оценила и сама Пугачева", стало для чиновников негласным наказом унять запретительные настроения.
Пугачева вполне могла бы стать значительной звездой и на Западе, не только в нашей стране. Ездила на гастроли, записала диск в Швеции. Но, наверное, справедливо, что не стала продолжать свой европейский вектор. Она именно русская певица: эмоциональная, душевная, искренняя, пронзительная и честная без прикрас. И если уж радующаяся - то лихо и азартно, если уж грустящая - то так, что слезы в три ручья и посуду об стенку. По песням, скажем, Мадонны или Оззи Осборна так сразу не проявляется, откуда родом эти исполнители, - из Англии, США, а может быть, с острова Маврикий.
Пугачева осталась собой. И ее последние альбомы, пусть критики ностальгируют и больше ценят прошлые хиты, по-прежнему удалы, куражны и очень хитовы. И новые шлягеры "Приглашение на закат" и "Опять метель" - это сразу опознаваемая, вся какая-то очень настоящая и непридуманная, всем понятная Примадонна. Та самая, у которой, наверное, самое большое на нашей эстраде количество народных хитов. Тех, которые люди уже много лет поют для души, куража и ощущения счастья. Одни - на веселых шальных застольях ("А я в воду войду", "Все могут короли", "На Тихорецкую", "Настоящий полковник"). Другие - в минуты одиночества и грусти ("Я знаю, ты на свете есть", "Не отрекаются любя", "Этот мир", "Озеро надежды"). Всех не перечислишь...
После годового прощального тура "От апреля до апреля" Пугачева планирует заняться издательской деятельностью, больше времени уделять своему радио "Алла". А в бывшем московском кинотеатре "Форум" уже несколько лет идет ремонт, для того чтобы открыть здесь Театр песни Аллы Пугачевой. Но после столь теплого приема аудитории кажется, что она никуда не уйдет, ведь она так давно на российской эстраде, что представить ее без Пугачевой и невозможно, и наотрез не хочется.
Кстати
В издательстве "Молодая гвардия" в серии "ЖЗЛ: Биография продолжается" вышла книга Алексея Белякова "Алла Пугачева". Прокомментировать ее мы попросили главного редактора издательства Андрея ПЕТРОВА.
- На мой взгляд, книга получилась очень живая и увлекательная. Я бы хотел, чтобы все книги этой серии были такими. Автор избежал двух крайностей. Он не возвеличивает Пугачеву, не являясь ее фанатом, но и не пишет о ее жизни в традициях "желтой прессы". Вместе с тем эта книга является сюрпризом для самой Аллы Борисовны. Ни она, ни ее окружение не только не принимали участие в процессе ее написания, но и не видели готовый текст. Так что это биография, совершенно свободная от давления извне и в то же время, на мой взгляд, не обидная для ее героини. Мне же было просто интересно и приятно погрузиться в атмосферу своей советской молодости, атмосферу которой Алексей Беляков очень интересно воссоздает в деталях.