15.04.2009 05:00
    Поделиться

    Правительство увеличивает финансирование дорожного строительства

    "Российские власти, несмотря на кризис, намерены увеличивать инвестиции в развитие транспортной инфраструктуры. Так, в 2009 году на эти цели будет выделено около 550 миллиардов рублей, что более чем на 100 миллиардов рублей превышает показатель минувшего года", - рассказал во вторник премьер-министр Владимир Путин, открывая в Санкт-Петербурге совещание по развитию транспортной системы.

    Глава правительства сразу сообщил о снижении требования по софинансированию строительства дорожных объектов. "95% расходов возьмет на себя федеральный бюджет, только 5% - бюджеты территорий. В прошлом году мы требовали софинансирования в объеме 20%. Это решение позволит не замораживать строительство даже в наиболее пострадавших от кризиса субъектах Федерации", - пояснил Путин. По его словам, многие депутаты и представители субъектов выступают с предложением увеличить в новом варианте бюджета на 2009 год финансирование дорожного хозяйства в регионах. "Думаю, мы могли бы изыскать такую возможность. Регионам выделяются трехлетние бюджетные кредиты на общую сумму 150 миллиардов рублей. Часть этих средств - 25 миллиардов рублей - целевым образом можно направить на строительство дорог", - считает премьер.

    На совещании обсуждались не только общефедеральные, но и местные проблемы. Например, решено строительство Западного скоростного диаметра (ЗСД) в Санкт-Петербурге профинансировать совместно силами центра и региона. Частные инвесторы ввиду непростой финансовой ситуации вынуждены отказаться от проекта. В этой ситуации вчера тоже разбирался премьер-министр Владимир Путин.

    Задуманная как платная городская магистраль скоростного движения с транспортными развязками в разных уровнях ЗСД должна существенно облегчить положение на дорогах Северной столицы. Новая трасса не только свяжет Большой порт Санкт-Петербурга через Кольцевую автодорогу с федеральными автодорожными выходами на Москву, регионы России, страны Балтии и Скандинавии, но позволит добираться от южной и северной части города и назад, минуя исторический центр. На большей части дороги будет организовано 8-полосное движение с расчетной скоростью 120 километров в час и пропускной способностью до 140 тысяч автомобилей в сутки. Особенность проекта ЗСД в том, что более половины трассы составят эстакадные участки.

    "Строительство этой дороги у нас планировалось совместно с частными инвесторами, но, к сожалению, в современных условиях частные инвесторы отпадают, - заявил Владимир Путин, открывая совещание по развитию транспортной системы. - В этой связи мы приняли решение в ближайшие два года финансировать проект ЗСД за счет федеральных средств - чтобы и коллектив сохранить, и дорогу построить". Предполагается, что на строительство центр выделит в 2009-2010 годах чуть более 20 млрд рублей, в то время как городские власти инвестируют 6 млрд рублей.

    Трата государственных денег, о чем неоднократно говорил глава правительства, требует контроля и соблюдения всех требований. Вот и вчера Путин попросил подрядчиков обозначить четкие сроки реализации проекта. Пять лет - таков был их ответ, и премьер не стал возражать. Заметим, что ранее окончание строительства ЗСД планировалось на 2012 год. Попутно он узнал, что в работах задействованы 3,5 тысячи человек. А с учетом занятости рабочих российских заводов, откуда будут поставляться строительные материалы, общая численность задействованных в проекте ЗСД специалистов превысит 6 тысяч человек, пояснила губернатор Петербурга Валентина Матвиенко.

    "Мы просто обязаны решить задачу обеспечения граждан и экономики современными транспортными услугами. Воспользоваться уникальным географическим положением России, чтобы в полной мере реализовать ее транзитный потенциал, предложить новые альтернативные маршруты для ускоренного и безопасного движения грузов и граждан", - сказал Владимир Путин.

    Между тем

    Владимир Путин считает, что необходимо дополнительно поддер жать РЖД в размере около 100 миллиардов рублей. В первую очередь деньги пойдут на обновление подвижного состава. "Есть разные мнения, разные подходы. Однако найти какое-то решение необходимо. За ним стоят дополнительные заказы для отечественного машиностроения, сохранение тысячи рабочих мест", - сказал премьер.

    Поделиться