Французские рыбаки, которые с начала этой недели блокировали главные порты в Ла-Манше - Дюнкерк, Кале и Булонь-сюр-Мер, пошли на попятную. Решение об "освобождении" портов было принято вчера днем на их общем собрании после ожесточенной полемики между сторонниками и противниками эскалации протестных действий.
В осаде Ла-Манша принимали участие 110 сейнеров, шхун и других судов, а это практически весь рыболовецкий флот департамента Нор, что на севере атлантического побережья страны. Главным требованием рыбаков было увеличение квот на ловлю трески и морского языка.
Дело в том, что многие из них уже выбрали свои квоты, а теперь оказались без работы. "Мы решились на жесткие действия, чтобы изменить положение. Наш промысел умирает, тогда как рыбные ресурсы сейчас более чем достаточные", заявил вице-президент комитета рыбной ловли Дюнкерка и один из местных руководителей профсоюза "Всеобщая конфедерация труда" Патрик Хезебрук.
Рыбаки считают, что рыбные квоты несправедливо распределены между странами-членами Евросоюза, и требуют их глобального пересмотра. По их мнению, французское правительство должно начать переговоры по этому вопросу в рамках ЕС.
К этому премьер-министра Франсуа Фийона и министра сельского хозяйства и рыболовства Мишеля Барнье призвал национальный секретарь мажоритарного среди рыбаков профцентра "Французская федерация христианских трудящихся" Жак Биго. Он убежден, что французские рыбаки оказались в невыгодном положении по сравнению с другими европейскими коллегами.
Со своей стороны министр Мишель Барнье согласился обсудить с рыбаками создавшуюся ситуацию. Правда, при этом отметил, что пересмотр квот вряд ли возможен: против этого активно выступает Европейская комиссия. Тем более что, по его словам, на этот год "тресковые" квоты ЕС для Франции были увеличены по сравнению с прошлым на 30 процентов. На экстренной встрече в Париже министр заявил представителям рыбаков, что правительство "не оставит их в беде" и выделит им четыре миллиона евро в качестве компенсации за "дни простоя". Он также пообещал вступить в переговоры с соседними европейскими странами, чтобы получить у них взаймы дополнительные квоты - к такой практике в обход ЕС французы уже прибегали в прошлом. Судя по всему, это было главным аргументом, который в конце концов подействовал на рыбацкое решение.