20.04.2009 23:00
    Поделиться

    ФСФР: Кризис дает возможность совершенствовать инфраструктуру

    "Кризис как возможность" - такая тема собрала участников конференции НАУФОР "Российский фондовый рынок".

    - Во-первых, кризис следует рассматривать как возможность выйти на уровень достаточно развитых рынков других стран. Во-вторых, как зеркало: он показывает те проблемы, которые накопились на нашем рынке. Необходимо формирование длинных институциональных инвесторов, - считает заместитель руководителя Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР) Сергей Харламов.

    По мнению замглавы ФСФР, "кризис дает возможность совершенствовать инфраструктуру". Причем такую, "которая предоставляет услуги крупным институциональным инвесторам, которые, собственно, и должны обеспечивать стабильность нашего рынка".

    По мнению Сергея Харламова, Федеральная служба по финансовым рынкам участвует в этом процессе, "развивая тему инфраструктурных законов. Это законы "Об организованном рынке", "О клиринге", которые включают в себя двух субъектов клиринг- и центрального контрагента".

    До июля текущего года ФСФР планирует завершить работу над законопроектом "Об инфраструктурных облигациях". Законопроект о выпуске подобного инструмента поручил написать премьер-министр России Владимир Путин в ноябре 2008 года.

    Для российского рынка ценных бумаг инфраструктурные облигации - явление новое. В его основе лежит государственно-частное партнерство. Это особенно актуально сегодня, когда найти длительное финансирование практически невозможно. Выпуск же облигаций поможет сделать более привлекательными для инвесторов масштабные проекты в транспортной, социальной, энергетической сферах и в ЖКХ. Ожидается, что инфраструктурные облигации помогут государству профинансировать развитие инфраструктуры, на которую в бюджетах на федеральном и региональных уровнях не хватает средств.

    Предполагается, что инфраструктурные облигации в объеме от 5 миллиардов рублей будут выпускаться на срок от 5 до 25 лет. Основными инвесторами будут пенсионные фонды, страховые компании и другие консервативные инвесторы, поскольку ставка процента по облигациям будет примерно 13 процентов. Эксперты, опрошенные изданием, отмечают, что доходность по облигациям будет ниже, чем ставки по вкладам в банках, что значительно снизит спрос на эти бумаги у инвесторов.

    Говоря об отличии инфраструктурной облигации от остальных видов этой ценной бумаги, заместитель руководителя ФСФР Александр Синенко подчеркнул, что "это - специфика статуса эмитента, его особенности.

    Это обязательное надлежащее обеспечение данных ценных бумаг, поскольку мы понимаем, они будут иметь долгосрочный характер, предназначены для консервативных инвесторов и связаны с определенными длительными процессами по созданию и эксплуатации каких-либо инфраструктурных объектов. Потенциальный эмитент новых облигаций - это компания, которая победила на концессионном конкурсе и была специально создана для реализации того или иного проекта. Кроме того, компания должна будет иметь ограниченную правоспособность. Иными словами, не будет иметь право работать вне рамок проекта. Она должна быть российским юридическим лицом, а основной капитал - частным. За всем этим будет установлен жесткий контроль. Только пока не понятно, кто будет его осуществлять".

    Поделиться