22.04.2009 01:00
    Поделиться

    Владимир Щербанов: Останки солдата, погибшего во время ВОВ, полгода пролежали в мешке

    Останки одного из солдат, защищавших нашу Родину во время Великой Отечественной войны, полгода пролежали в мешке в гараже одного из ростовских поисковиков. Останки 19-летнего красноармейца были найдены при проведении строительных работ в Западном микрорайоне Ростова-на-Дону 20 июня, и мы надеялись к 22 июня захоронить их. Но пока провели работы, к дате не успели, а потом как отрезало: чиновники Железнодорожного и Советского районов Ростова утопили решение вопроса в отписках. Останки солдата пролежали полгода, и в итоге захоронить их удалось не в самом Ростове, а в Матвеево-Курганском районе во время осенней вахты Памяти, где земле были преданы останки 70 человек, погибших в боях за Миус.

    Года четыре назад к нам обратилась женщина, живущая, обратите внимание, на проспекте 40 лет Победы. Во дворе дома ее бабушка в войну похоронила нашего кавалериста, который умер от ранений у нее на руках. За холмиком во дворе ухаживала сначала бабушка, потом внучка. Но теперь женщина, будучи уже в преклонном возрасте, попросила: "Я не могу уже ухаживать за могилкой, пожалуйста, перенесите ее". Наши поисковики вместе с телевизионщиками выехали по адресу, там уже заселились новые владельцы, которые также настаивали на переносе захоронения, сровнять его с землей рука не поднималась. Стали решать вопрос с администрацией Первомайского района. Мы очень надеялись, что помогут быстро, ведь даже по телевидению сюжет показали. Но прошло четыре года, и до сих пор захоронение на прежнем месте.

    По закону об увековечивании памяти павших при защите Отечества, принятом еще в 1995 году, перезахоронением должны заниматься органы местной власти. Но в некоторых районах мы даже не можем работать - потому, что местные власти не дают разрешение на поиск останков солдат. Ведь потом их нужно будет предать земле по всем правилам, а выделять на это средства из бюджета они не хотят. Но Суворов был прав, сказав однажды, что война не окончена, пока не похоронен последний солдат. Парадоксально, но в Ростове-на-Дону, где дважды прокатился фронт, где пало много солдат, которому не зря присвоили статус города воинской славы, вопрос о захоронении практически неразрешим. По крайней мере с 1995 года, когда в области официально разрешено проводить поисковые работы, власти ни разу не выделяли место и средства на захоронения погибших воинов. Получается, чем богаче бюджет населенного пункта, тем порой сложнее решать вопрос. А вот с сельскими поселениями проблем не возникает. В течение пяти лет всегда находятся силы и средства в Самбекской сельской администрации, мы провели за это время около десяти захоронений. Та же ситуация в Матвеево-Курганском районе, где всегда участвуют первые лица района. Однако теперь уход за памятником федерального значения тоже возложили на районную администрацию. На мой взгляд, увековечивание героев - государственное дело, а не только местных властей.

    Поделиться