23.04.2009 01:00
    Поделиться

    В Москве растет число жалоб на бездействие и равнодушие городских служб

    Все новые службы открывают "горячие" телефонные линии, куда можно обратиться со своими бедами и проблемами.

    А, с другой стороны, статистика утверждает, что на 20 процентов увеличилось число повторных жалоб. Это означает, что первое обращение либо не было рассмотрено, либо должностные лица попросту ограничились отпиской, не решив вопрос по существу.

    Корреспондент "РГ" решил выяснить, как чиновники работают сегодня с жалобами и как рядовому москвичу добиться от них решения своей проблемы.

    Затерянные в сети

    Многие городские службы, чтобы стать более открытыми, взяли на вооружение Интернет. Например, зайдя на сайт Южного административного округа, можно найти там и электронные адреса, и телефоны сотрудников, работающих с письмами и обращениями населения. Но новые технологии не слишком ускорили рассмотрение жалоб. Ответ на письма жителей обычно занимает от пяти дней до месяца - в зависимости от сложности вопроса. Отчасти еще и потому, что письма пересылаются в другие инстанции. Например, если дело касается отключения воды, некачественного капремонта, протекающей крыши, то автора направляют в управы, в чьем непосредственном ведении эти вопросы.

    В префектуру тоже можно написать послание по Интернету. Впрочем, несмотря на виртуальную скорость, и оттуда ответ приходит нескоро. А бывает и вовсе не приходит, видимо, "затерявшись где-то в Сети".

    - Чтобы уменьшить число повторных обращений, мы сокращаем срок работы с интернет-обращениями граждан, - заверил префект Юрий Буланов.

    А если у пенсионера вообще нет компьютера?.. На этот простой вопрос мне никто не ответил. Похоже, чиновникам больше по душе бесконтактное общение с населением.

    Они любят футбол

    Зачастую чиновники начинают "отфутболивать" просителей друг к другу. К примеру, Елена Евгеньевна, живущая в доме у станции метро "Войковская", 31 марта нынешнего года адресовала в префектуру САО вопрос: "Когда на Ленинградском шоссе залатают дыры на мосту через окружную железную дорогу в сторону области?". Ответ вроде бы "не заставил ждать". Уже 10 апреля заместитель главы управы по ЖКХ Алексей Логвинов написал в ответ: "Уважаемая Елена! Ответственным за уборку и содержание Ленинградского шоссе является ГУП г. Москвы "Доринвест". Эксплуатацию осуществляет ГУП г. Москвы ДМУ-1 ДЭУ-55 "Доринвест". С целью организации текущего ремонта дорожного покрытия Ленинградского шоссе управой Войковского района направлено обращение руководителю "Доринвеста". Контроль за содержанием осуществляет АТИ по Северному административному округу"... И к этомку перечню даже список телефонов всевозможных приложен. Мол, звоните. Но из этой абракадабры автор так и не понял, когда отремонтируют мост и будут ли его вообще ремонтировать.

    Звоните, пишите, ходите

    Что же делать тем, у кого нет компьютера, посредством которого так полюбили сегодня общаться с населением многие службы, но есть проблемы, например, с производством капитального ремонта или некачественным благоустройством территории двора?

    Первым делом следует позвонить в районную управу. Там есть ответственные за тот или иной раздел работ. Если чиновник не берет трубку, а его коллеги ссылаются на занятость или отпуска, стоит идти дальше.

    Следующий шаг - звонок на телефон "горячей линии" ведомства, курирующего данный вопрос. Оператор "горячей линии" должен записать ваши данные, контактный телефон, адрес и суть жалобы, а в ответ назвать номер обращения, чтобы "звонок не потерялся", и в крайнем случае можно было бы найти сообщение по архиву.

    Но звонок не всегда может заменить письмо. Чиновникам нужно писать, чтобы они потом не могли сказать: "...к нам никто не обращался". Ведь все письма регистрируются, как и ответы на них. Еще один действенный способ заставить чиновника заняться вашей проблемой - записаться к нему на прием. По возможности следует вооружиться всей перепиской по вашему делу.

    Справка "РГ"

    Согласно статье 2.1 нового Кодекса Москвы об административных правонарушениях, "неправомерный отказ, уклонение от рассмотрения либо нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан в органы государственной и муниципальной власти" может выйти чиновнику боком - штрафом от 500 до 3000 рублей.

    внимание!

    Недавно Юрий Лужков устроил разнос подчиненным за неудовлетворительную работу с обращениями и жалобами москвичей. Чтобы повернуть чиновников лицом к гражданам и их чаяниям, мэр Москвы постановил: до 1 августа 2009 года определить единое для всего города "время икс", когда префекты административных округов и главы управ должны вести прием населения.

    По предварительным данным, эти встречи будут проходить по понедельникам - с 16.00. Однако до августа еще нужно дожить, ведь пока это только устный проект. А что сейчас?

    Недавно в Москве появилась единая для всех префектур система "экстренной" связи с горожанами по телефону: 8 (495) 660-10-45. Принимает звонки оператор с 9.00 до 20.00. Он должен или сразу соединить с нужной "ветвью" городской власти, или отправить послание "персонально префекту". Правда, послание не может превышать 800 символов и произнести его нужно в течение двух минут, назвав при этом свои ФИО, адрес, контактный телефон и просьбу. Но сколько времени займет ожидание ответа, оператор не знает.

    Обращение можно отправить и на пейджер мэра Москвы: 8 (495) 783-33-03 (для "абонента 2000"). Здесь время на составление текста не нормируется, но тоже требуется назвать все паспортные данные, даже льготы (если имеются) и контактный телефон.

    Справочные префектур:

    Северного округа: 777-28-01(www.sao.mos.ru);

    Северо-Восточного округа: 777-28-02 (www.svao.mos.ru);

    Восточного округа: 777-28-03 (www.vao.mos.ru);

    Юго-Восточного округа: 777-28-04 (www.uvao.mos.ru);

    Южного округа: 777-28-05 (www.uao.mos.ru),

    телефон "горячей линии" с главами управ районов: 343-07-99 (по вторникам - с 12.00 до 13.00);

    Юго-Западного округа: 777-28-06 (www.uzao.mos.ru);

    Западного округа: 777-28-07 (www.zao.mos.ru);

    Северо-Западного округа: 777-28-08 (www.zsao.mos.ru);

    Зеленограда: 777-28-09 (www.zelao.ru);

    Центрального округа: 777-28-00 (www.cao.mos.ru); почта префекта: prefcao@cao.mos.ru.

    "Горячие линии" столичных ведомств:

    Электронная приемная города Москвы "Одно окно" (www.oo.mos.ru)

    Горячая линия при правительстве Москвы:

    - о противоправных действиях милиционеров при исполнении служебных обязанностей - (495) 777-11-47;

    - о противоправных действиях чиновников при исполнении служебных обязанностей - (495) 777-11-44.

    Управление координации деятельности комплекса городского хозяйства:

    - о любых проблемах в сфере жкх - (495) 629-15-82;

    - о подтоплении, нарушении горячего водоснабжения, авариях на теплотрассах - (495) 662-50-50.

    Вопросы оплаты жкх, качество работы ЕИРЦ Москвы - 961-33-28 ("абонент ЕИРЦ").

    Вопросы уборки дворовых территорий - (495) - 912-13-61.

    Департамент городского строительства:

    - пожаловаться на проблемы в домах-новостройках - (495) 650-50-55;

    - пожаловаться на шум вблизи жилых домов от строек, вопросы точечной застройки - (495) 699-41-47.

    Департамент здравоохранения Москвы:

    - пожаловаться на вымогательство, плохое качество обслуживания в больницах - (495) 251-83-00.

    Департамент соцзащиты населения Москвы:

    - вопросы, связанные с пенсией и другими социальными вопросами, - (495) 291-34-78, (495) - 291-35-85.

    Поделиться