23.04.2009 01:00
    Поделиться

    Новая магистраль избавит от пробок жителей юго-востока столицы

    До того, как сооружение Четвертого транспортного кольца начнется на юго-востоке столицы в полном объеме, архитекторы НИиПи Генплана предложили построить еще одну магистраль, которая не даст населению этой многонаселенной части города на время стройки почувствовать себя запертыми в транспортном мешке. Вчера на заседании общественного градостроительного совета при мэре Москвы это предложение было одобрено.

    Как рассказал корреспонденту "РГ" главный архитектор Москвы Александр Кузьмин, сейчас жители районов Братеево, Марьинский парк, Марьино и Люблино, как и большая часть населения юго-востока, имеют единственный выход в центр столицы - через Волгоградский проспект. Строительство Четвертого транспортного кольца, предусматривающее реконструкцию улицы Люблинской, еще более осложнит им жизнь. До этого проектировщики предполагали, что автомобилисты будут выезжать на Волгоградку по жилым кварталам, но потом стало очевидно, что это практически нереально.

    В итоге родилось предложение проложить дополнительный радиус. "Характерная особенность новой магистрали состоит в том, что ее большая часть существует в виде уже проложенных, но не связанных между собой дорог, - подчеркнул Александр Кузьмин. - Осталось их только соединить между собой. Образно говоря, превратить пунктир в прямую линию". В итоге новый радиус свяжет со стороны центра улицы Дубровку и Кожуховскую, пройдет вдоль Южного речного порта, а на юго-востоке - вдоль Курской железной дороги параллельно улице Люблинской (она останется односторонней по направлению к центру), далее по площади Крестьянской Заставы, пересечет Третье транспортное кольцо, пройдет мимо станции метро "Кожуховская" с севера от района Печатники и Люблино, через Марьинский парк и выйдет за МКАД к Братеево.

    "В итоге жители этих районов будут иметь свою связку с центром города. А по Волгоградскому проспекту будут ездить и дальше жители районов Кузьминки, Выхино и всей территории, расположенной за МКАДом.

    Этой же цели - не ехать в центр столицы, чтобы попасть из одного периферийного района в другой, напомнил Александр Кузьмин, будут служить и две рокады - Южная и Северная, предусмотренные Генеральным планом развития Москвы.

    Поделиться