Многие предполагали, что открывшаяся в Женеве Международная конференция ООН по противодействию расизму начнется и закончится скандалом. Но все равно мало кто из находившихся в первый день форума в зале заседаний Дворца наций верил своим глазам.
Вдоль длинных рядов столов, за которыми сидели члены делегаций, бегали люди с красными носами в клоунских разноцветных париках. Еще несколько человек вскочили со своих мест и задорно свистели, выкрикивая "убийца". Тем временем практически все дипломаты из европейских государств покинули зал заседаний. В это время с трибуны к участникам конференции обращался президент Ирана Махмуд Ахмадинежад.
Европа возмущена. Многие не понимают, почему пока одних защитников Израиля под руки выводили из Дворца наций ооновские "бодигарды", а другие массово спасались бегством из зала заседаний (будто бы увидели перед собой настоящего монстра), с трибуны с улыбкой победителя Ахмадинежад рассказывал о том, что "глобальный сионизм прибегает ко всем возможным средствам, чтобы заглушить невинные голоса против тирании". А руководство Израиля он не моргнув глазом в очередной раз назвал "расистским правительством". При этом можно было бы долго рассуждать о том, зачем Ахмадинежад пошел на новый скандал как раз в тот момент, когда Вашингтон фактически согласился на прямые переговоры с иранским руководством.
За происходящим из президиума наблюдал Генсек ООН Пан Ги Мун. Его разочарованию не было видно конца. Клоунов, конечно же, скрутили. Хотя один из них все же успел подобраться к выступающему на расстояние, достаточное, чтобы произвести свой "выстрел". Он быстро снял красный нос и кинул его в иранского лидера. Нос пронесся всего в нескольких сантиметрах от Ахмадинежада, который спокойно следил за траекторией полета "нового оружия Запада". Теперь, очевидно, красные носы ждет большое политическое будущее. Так уже было с ботинками, которые иракский журналист запустил в президента США Джорджа Буша.
Девять стран (в том числе США, Израиль и Германия), узнав о том, что в Женеву приедет президент Ирана, заранее отказались от участия в ооновском обсуждении, посвященном борьбе с расизмом. Еще примерно столько же представителей государств покинули зал заседаний во время самого выступления Ахмадинежада. Таков главный итог пребывания иранского лидера на конференции. Много шума и эмоций. Мало толку. Полное отсутствие реальных результатов. Несмотря на скандал итоговый документ все же был принят. Однако очевидно, что полноценное обсуждение самой проблемы было сорвано.