Ирина Беленькая, которую французское правосудие подозревает в причастности к похищению собственной дочери Лизы и которая сейчас по решению венгерского суда находится под арестом, дала согласие на мировое соглашение с бывшим супругом Жаном-Мишелем Андре.
Об этом она сообщила члену Общественной палаты РФ адвокату Анатолию Кучерене на встрече в Будапеште. По словам адвоката, россиянка заявила, что такой вариант возможен "при снятии взаимных претензий". Она также сообщила, что готова признать равные права на общение с ребенком.
Анатолий Кучерена не стал уточнять детали возможного соглашения, правда, отметил, что его проект будет выработан "на двусторонней основе с участием адвокатов с французской и российской стороны". Он также выразил уверенность, что при наличии доброй воли "компромиссный вариант будет найден и конфликт улажен". Вчера Кучерена прилетел во Францию, где должен встретиться как с Жаном-Мишелем Андре, так и с его адвокатом Виктором Жиойей.
Напомним, что 20 марта трехлетняя Лиза была похищена во Франции. Жан-Мишель Андре заподозрил в этом мать девочки, свою бывшую супругу Ирину, которая позднее была задержана в Венгрии с ребенком при попытке пересечь украинскую границу. Ранее отец признался в средствах массовой информации, что в 2008 году вывез дочь из России во Францию, похитив ее у матери.
Готовность пойти на мировую с Ириной Беленькой в интересах трехлетней дочери Жан-Мишель Андре на этой неделе высказывал несколько раз. Он согласен на то, чтобы Лиза могла проводить равное время как с ним во Франции, так и с матерью в России. При этом он настаивает на том, чтобы ему были даны соответствующие "гарантии российского правосудия".
Жан-Мишель Андре подчеркивает, что хочет быть уверенным в том, что с дочерью в России будут "хорошо обращаться", а также иметь возможность общаться с ней по телефону или интернетовской видеолинии. Он также настаивает на том, чтобы Лиза во время посещений матери в Москве ходила во франкоязычную школу.
Вместе с тем он не согласен на двойное, то есть наравне с Ириной Беленькой, опекунство над Лизой, хотя по этому вопросу имеются два положительных решения: французское - в пользу отца и российское - в пользу матери. Судя по всему, вокруг этого пункта в ходе переговоров с российскими представителями могут возникнуть серьезные дискуссии.
Отец Лизы также подтвердил свою готовность "забрать свой иск, если это будет нужно", с тем чтобы его бывшая жена не оказалась за решеткой в случае экстрадиции во Францию и суда над ней.