Новости

24.04.2009 03:50
Рубрика: Экономика

Ни рублем меньше

Поддержка авиастроения в России сохранится на прежнем уровне

Об этом заявил вчера в Воронеже министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко в ходе визита на местный авиазавод.

- Все программы финансирования авиастроения в условиях кризиса не лишились ни рубля, - пояснил министр. - Более того, для минимизации последствий кризиса и решения текущих проблем на предприятиях авиастроения уже выделено 20 миллиардов рублей. При этом принято решение о выделении еще 10 миллиардов. То есть правительство следует своим приоритетам: авиастроение и авиация - важнейшее направление нашей экономики.

Христенко отметил, что во время кризиса необходима также поддержка и заказчиков авиатехники, и компаний-перевозчиков. По его мнению, это должно привести к расширению спроса на отечественные самолеты.

В целом авиационная промышленность на сегодня имеет, пожалуй, самую обширную и устойчивую программу господдержки, подчеркнул министр. Среди уже отработанных мер - субсидирование лизинговых платежей и процентных ставок по кредитам на техническое перевооружение, капитализация Объединенной авиастроительной корпорации и госзаказ. Все эти меры, по мнению Христенко, показали свою эффективность. Однако в условиях кризиса, когда повышается цена кредитов и снижается их доступность, эти инструменты поддержки должны быть "чуть донастроены, чуть усилены". К примеру, в ближайшее время увеличатся объемы субсидирования по лизинговым платежам.

Министр промышленности и торговли сообщил, что в течение месяца посетит все авиазаводы страны, чтобы оценить обстановку и детализировать антикризисный план:

- Безусловно, сегодня предприятиям отрасли требуется оптимизация затрат и серьезная технологическая модернизация. Ведь в данной ситуации нет ничего более правильного, чем снизить издержки и повысить конкурентоспособность. Девальвация рубля дает для этого хорошие возможности. Причем оптимизацию следует проводить не только на авиазаводах, но и, самое главное, на предприятиях, которые поставляют сюда комплектующие. Всех надо привести в чувство. Чувство ответственности за издержки.

Вчера же были переданы заказчикам два дальнемагистральных самолета - Ил-96-300 и Ил-96-400Т производства ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество". Первый сделан для специального авиаотряда управления делами президента РФ. Это четвертый воронежский Ил-96-300 в данном отряде. По словам министра, машина выгодно отличается от тех, что сейчас находятся в VIP-парке. Грузовой Ил-96-400Т ранее уже был в эксплуатации, но был полностью обновлен по заказу воронежской авиакомпании "Полет". В этом году компания получит в финансовый лизинг на 15 лет еще три новых Ил-96-400Т.

Экономика Транспорт Авиатранспорт Правительство Минпромторг Кризис в отраслях и регионах