27.04.2009 02:00
    Поделиться

    Рашид Нургалиев потребовал обучать опекунов детей-сирот

    Вопиющие случаи издевательств над приемными детьми стали поводом для экстренного, внеочередного заседания Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Ее председатель министр внутренних дел Рашид Нургалиев рассказал, что драматическая история трехлетнего Глеба Агеева, без преувеличения, возмутившая всю страну, - одна из многих.

    Напомним, что маленький Глеб, взятый на воспитание, попал в больницу из-за побоев. Причем поначалу приемные родители утверждали, что мальчик просто упал на лестнице. Потребовалось настоящее расследование, чтобы установить факт жестокого обращения с сиротой.

    Рашид Нургалиев привел еще с десяток примеров, когда так называемые родители - приемные и кровные - зверски избивали, калечили, насиловали и убивали малышей. Один такой папа в Курганской области даже поджег собственный дом, чтобы не воспитывать детей. В огне заживо сгорели два ребенка.

    Министр напомнил слова российского президента о том, что из 28 миллионов детей 6 миллионов живут в неблагоприятных, социально опасных условиях.

    - Уже пять лет в розыске ежегодно находятся около 55 тысяч детей. Из них 20 тысяч убегают из дома, спасаясь от семейного насилия. Количество таких беглецов выросло уже в 20 регионах, - сообщил Рашид Нургалиев. - В прошлом году жертвами стали свыше 126 тысяч несовершеннолетних, почти две тысячи погибли. В этом году 15 тысяч детей и подростков оказались втянутыми в преступные сообщества и совершили преступления.

    Одной из главных причин такой ситуации, по мнению министра, стало несвоевременное выявление проблем семей, причем на ранней стадии своего неблагополучия. Органы опеки либо не видят, что происходит в таких трудных семьях, либо не хотят видеть.

    Нургалиев рассказал о некоторых подробностях драмы маленького Глеба Агеева. Только в прошлом году органы опеки дважды были в доме его приемных родителей. И пришли к выводу, что для счастливой жизни детей здесь созданы все условия. Последний такой благостный отчет был составлен 23 марта. Что же служило критерием благополучия в глазах специалистов по охране детства? Большое количество игрушек и одежды, высокий уровень доходов семьи. Но никто особо не интересовался моральным климатом в семье, отношениями друг с другом, готовностью, желанием и умением взрослых воспитывать детей. В результате тяжелейшая физическая и психическая травма маленького человека. Кстати, милиция ежегодно выявляет 100 тысяч родителей и опекунов, не выполняющих свои обязанности. Поэтому Рашид Нургалиев предложил, чтобы каждой замещающей семье, где есть приемные дети, специалисты оказывали помощь в адаптации, развитии, воспитании и обучении ребенка.

    Что это должна быть за помощь? По мнению министра, при органах опеки и попечительства, социально-защитных учреждениях для сирот и брошенных детей должны быть созданы особые службы сопровождения семьи. Они будут отбирать и обучать кандидатов-воспитателей, приемных родителей и опекунов. И постоянно всесторонне помогать этим семьям. В состав таких служб, по сути - семейных школ, должны войти психологи, социальные педагоги, социальные работники, педиатры, юристы.

    А чтобы защитить детей от педофилов и прочих маньяков, Рашид Нургалиев предложил ужесточить за преступления против детей уголовное наказание. И исключить случаи, когда насильник получает лишь условный срок и остается на свободе.

    По мнению министра, необходима и защита прав детей, родившихся в браках российских и иностранных граждан. В случае семейного конфликта больше всего страдают именно дети. Но в нашем законодательстве почему-то отсутствует норма объявления одного из родителей в международный розыск. Например, в США родитель, забравший ребенка вопреки решению суда, рискует сесть в тюрьму на 15 лет.

    Поделиться