27.04.2009 00:00
    Поделиться

    В столичных ресторанах экономкласса растет число посетителей

    По данным столичного департамента потребительского рынка и услуг, предприятия общественного питания страдают от кризиса больше других сфер. По словам руководителя департамента Владимира Малышкова, убытки ресторанов и кафе с начала года составили 25-30 процентов.

    Прежде всего кризис почувствовали рестораторы, владеющие дорогими заведениями, стоимость блюд в которых начинается от тысячи рублей. По словам Надежды Маэда, генерального директора компании, развивающей сеть торгующих лапшой закусочных в Японии и управляющей семью ресторанами в России, доходы московских ресторанов, работающих в высоком ценовом сегменте, с ноября 2008 года по март 2009 года снизились на 20-30 процентов, а размер среднего чека сократился на 40 процентов. Посетители предпочитают заказывать блюда подешевле, ограничиваясь одним-двумя наименованиями блюд. К тому же никто теперь не стесняется изучить ценники в меню, прежде чем сесть за столик. Или поинтересоваться, есть ли скидки.

    Наиболее сильно от снижения спроса пострадали компании, организующие выездное обслуживание корпоративных мероприятий, свадеб и юбилеев. В декабре 2008 года количество корпоративных заказов упало на 70 процентов, а праздничные бюджеты сократились примерно на треть.

    В то же время растут доходы в сегменте быстрого питания. Причем если за полгода они увеличились всего на 5 процентов, то с марта, говорит Надежда Маэда, на 20-30 процентов.

    "Для удержания постоянной клиентуры и привлечения новых гостей предприятиями общественного питания сейчас вводятся специальные предложения, например "Меню по карману", сезонные меню, маркетинговые акции (бизнес-ланчи и завтраки по минимальной цене), разрабатываются и вводятся в меню новые блюда", - рассказала "РГ" пресс-секретарь департамента потребрынка Екатерина Шишпанова. Многие рестораторы, по ее словам, пересматривают политику в области закупки сырья - отказываются от дорогого импорта и переходят на качественные продукты отечественных производителей.

    Таким образом, им удается удешевить меню. В результате стоимость бизнес-ланчей упала за последнее время на 15-20 процентов. Например, с 12.00 до 16.00 можно пообедать за 170-250 рублей. Причем это цена за три блюда - салат, суп и горячее с гарниром. А, например, в популярной сети кафе, специализирующейся на "домашней кухне", полноценный обед можно отведать и за 99 рублей. Кроме того, в дополнение к бизнес-ланчу блюда из основного меню в сетевых ресторанах также предлагаются со скидками в 20 процентов. Поэтому, констатирует департамент потребрынка, сетевые предприятия быстрого питания в условиях финансового кризиса без посетителей точно не останутся. Наоборот, у них сейчас благоприятные времена даже для развития. Не случайно лишь за два месяца нынешнего года в городе появилось 25 новых ресторанов и кафе экономкласса.

    Поделиться