30.04.2009 02:00

    Авария "Феррари" на Кутузовском проспекте Москвы вызвала всплеск социального негодования

    Авария на Кутузовском проспекте вызвала всплеск социального негодования

    В минувшую субботу в Москве на Кутузовском проспекте спорткар "Феррари" F430 на огромной скорости врезался в припаркованный на обочине джип.

    Пилоты и полеты

    Водитель - молодой человек по имени Александр получил спортивный автомобиль стоимостью примерно полмиллиона долларов в подарок от отца-банкира. Проездить до аварии успел всего три дня. Разогнавшись по Кутузовскому проспекту, он не справился с управлением и на скорости около 200 км/ч врезался в стоявший внедорожник "Рендж Ровер", который от удара в свою очередь "полетел собирать" другие мирно припаркованные машины.

    Водитель отделался незначительными травмами. Серьезно пострадал пассажир спорткара - 19-летний Максим, которого вырезали из искореженного авто гидравлическими ножницами.

    - У пассажира сломана шея и скручен кадык, кожа на кистях висела и были видны сами кости, ноги до бедер раздроблены, сильное сотрясение. Врачи не могли вставить ему дыхательную трубку, чтобы тот мог хоть как-нибудь дышать, - пишет анонимный очевидец аварии на сайте vDTP, который представляет собой постоянно обновляющийся альбом фотографий машин, пострадавших в авариях.

    Там же размещены другие описания свидетелей ДТП.

    "Ехал по Кутузовскому в сторону области. Остановился посмотреть и увидел вдребезги разбитую "Феррари". Он, видимо, обгонял справа троллейбус и зацепил несколько припаркованных машин. Водитель был в крови, но сильно не пострадал, а вот пассажира вытаскивали спасатели, похоже, он был без сознания".

    "Сидел в это время в кафе прямо возле места аварии. Паренек залетел под "Рендж Ровер", удар пришелся фактически об раму. Водитель "Феррари" неадекватный, бросился на водителя "Рендж Ровера", телефон ему разбил".

    Как обычно, показания очевидцев наполнены неточностями. Но суть трагедии на Кутузовском очевидна: запредельно мощная машина, неопытный, но азартный юноша за рулем...

    Заметим, что в отношении "Феррари" термин "гонять" - не самый подходящий. Спорткар, способный за 4 секунды развить скорость 100 км/ч, - это уже не машина и еще не самолет. Впрочем, на гонках "Формулы" водителей таких машин официально принято называть пилотами, а максимальная скорость F430 с почти 500-сильным двигателем сопоставима со скоростью легких спортивных самолетов или боевых вертолетов (более 300 км/ч). В городе полеты на "Феррари" регулярно завершаются лужами крови и грудами обугленного металла.

    Огнепоклонники

    Благодаря таланту итальянских конструкторов водители этих машин часто остаются живыми в самых жутких авариях. Но удача не может быть бесконечной. Представьте масштабы трагедии, если бы в субботу "Феррари" на Кутузовском таранил внедорожник не в относительно безопасной правой полосе? К тому же протараненный "Рендж Ровер" по инерции бил стоящие на обочине авто, в которых не было людей. Повезло. А если бы люди оказались в машинах?! А если бы "Феррари" выбросило не на обочину, а в центр широченного Кутузовского?

    Есть и еще одна опасность. Спорт кар - не просто авто с мощным двигателем. Та же "Феррари" в городском режиме потребляет 24 литра бензина на 100 км. Соответственно авто снабжают вместительным (95 литров) баком.

    Впрочем, прожорливость болидов - вещь известная. Но с этим качеством связано другое, более деликатное. Вспомните, нашумевшую аварию в Ницце, когда олигарх Сулейман Керимов разбился и обгорел с Тиной Канделаки. Там тоже фигурировал "Феррари", только более мощный и дорогой - "Энцо" стоимостью более 1 млн долларов.

    Машина маленькая, бак большой - и, чтобы водитель с пассажиром не сгорали заживо во время аварии, автомобиль сконструирован так, чтобы при ударе кузов разламывался на две части: переднюю с пассажирской ячейкой и заднюю с двигателем и бензобаком.

    Забота о жизни и здоровье пилотов - вещь, конечно, замечательная. Но это когда отвалившийся от "Феррари" бак полыхнет и взорвется где-нибудь на пустынном загородном шоссе.

    Но вот когда по мегаполису среди миллионов машин носятся спорт кары, у которых в ДТП должен отвалиться отсек с бензобаком, - это как? На чью голову судьба пошлет емкость с сотней литров бензина?

    Рано или поздно такая трагедия разыграется. Если полетам спортивных каров в городе власть не сможет положить конец.

    В идеале города вообще следует избавить от гоночных машин. ДТП с участием спорткаров происходят все чаще. Свежа в памяти авария на Ленинском проспекте: 17 апреля спортивный "Ламборджини" вылетел на встречку и протаранил "Хонду".

    Гонки спортивных авто по городу - проблема не одной лишь Москвы. В марте в центре Ставрополя "Ламборджини" на большой скорости врезался в столб. Чудом обошлось без жертв.

    Молодым везде у нас дорога?

    "Ferrari F450 Spider ценой около 350 тыс. евро был куплен сыну в подарок всего лишь три дня назад - так вот куда деньги для поддержки банковского сектора уходят - чтоб детишкам машинки покупать", - пишет на форуме "Газеты.ру" участник под ником pavel-valerich.

    Информация о том, что "Феррари" молодому человеку подарил отец-банкир, вызвала в Интернете взрыв социального негодования. Вообще-то банк, где работает этот человек, помощи от государства не получал. Впрочем, это уже ничего не изменит. Народ обозлен: на улице кризис, а нувориши дарят детишкам такие вызывающенескромные игрушки.

    Разумеется, негодование негодованием, но если богатый человек пожелает подарить своему отпрыску машину, никто ему не помешает. Хоть за 350 тысяч евро, хоть за миллион.

    Но также ничего не мешает нашим законодателям принять поправки, ограничивающие или запрещающие управлять сверхмощными авто молодым людям. А правоохранителям - отлавливать и максимально жестоко карать юношей, путающих улицы с трассами "Формулы-1".

    Заметим, что есть примеры как удивительной лояльности судов к отпрыскам олигархов и министров, которые устраивают резонансные ДТП, так и жесткой принципиальности. Любой назовет вам навскидку кучу имен детей наших VIPов - министров, губернаторов и олигархов, насмерть сбивших пешеходов. Некоторым это сошло с рук. Но не всем. Особенно не везет нашим молодым "пилотам", решившим "полетать" за границей.

    Несколько лет назад в Лондоне 22-летний Иван Мазур, сын российского нефтяного олигарха, возвращаясь с друзьями с вечеринки на спортивной "Мицубиси Эволюшн VIII", врезался в ехавший по встречной полосе БМВ. Погиб 21-летний друг виновника трагедии, пострадала девушка. Серьезные травмы получили все шесть человек, ехавшие в БМВ.

    Парень на суде просил прощения у родителей погибшего друга, но растрогать суд ему не удалось: получил 6,5 года тюрьмы.

    Курьез: примерно в то же время сын ливийского лидера Ганнибал Каддафи в Париже на "Порше 911" носился по встречной полосе Елисейских Полей. Спровоцировав аварию, в стельку пьяный молодой человек устроил драку с остановившими его жандармами. Молодому "пилоту" все сошло с рук.

    Кстати

    В первом квартале текущего года средняя стоимость машин, которые покупали россияне, составила около $20 тыс. К концу года показатель, по прогнозам, опустится до $19 тыс. До кризиса средняя цена на авто на российском рынке была $23 тыс.

    Самые дорогие

    "Бугатти Вейрон" - от $1,7 млн, "Феррари Энцо" - от $1 млн.

    Многие спорткары очень трудно купить. Год назад итальянская "Ламборджини" создала автомобиль "Мурчелаго", чей дизайн навеян истребителем F22. Цена удовольствия - $1,6 млн. Выпустили только 20 спорткаров, все они ушли как горячие пирожки.