"Правительственный час" вчерашнего заседания Совета Федерации был посвящен транспортным проблемам. Глава минтранса Игорь Левитин рассказал членам верхней палаты об особенностях транспортной стратегии на период до 2030 года.
Масштабный план, расписанный на 21 год вперед, поделен на две части. Первая часть стратегии рассчитана до 2015 года, а вторая - до 2030-го. За это время предстоит провести большую работу. Прежде всего, по словам Левитина, необходимо усовершенствовать транспортное законодательство, обновить парк автомобильной, авиационной и железнодорожной техники, снизить вредное воздействие транспорта на окружающую среду.
Транспортная сфера уже давно ощутила на себе влияние финансового кризиса. Об этом говорят и крупные выпадающие доходы ОАО "РЖД", и резкое падение грузоперевозок, и удорожание билетов. Однако глава минтранса сообщил, что отрасль начала приспосабливаться к новым условиям и уже идет постепенная стабилизация.
Особый интерес у сенаторов вызвала ситуация с развитием мурманского транспортного узла, которое тоже замедлилось из-за кризиса. Левитин признал, что развитие узла отстает от темпов разработки шельфовых месторождений, поэтому этот вопрос станет одним из приоритетов развития отрасли на период до 2010 года. "У нас уже выделены средства на развитие мурманского транспортного узла, в том числе на строительство 29-километрового железнодорожного подхода", - заверил Левитин, но отметил, что еще не решена проблема с арендой земли, отведенной под строительство порта. Среди приоритетов на ближайшие годы Левитин также назвал развитие транспортной сети Дальнего Востока, особенно таких регионов, как Якутия, Сахалинская область и Камчатский край.
Из законов, одобренных на вчерашнем заседании, можно выделить закон о гарантиях равенства парламентских партий при освещении их деятельности государственными теле- и радиоканалами, а также документ, позволяющий партиям, набравшим на выборах в Госдуму от пяти до семи процентов, получить мандаты в нижней палате. Сенаторы также одобрили закон об ужесточении Правил дорожного движения как для водителей автотранспорта, так и для пешеходов.