04.05.2009 23:30
    Поделиться

    С конвейера Минского автозавода сошел 10-тысячный автобус

    Чтобы достичь этой внушительной цифры, минским автомобилестроителям понадобилось 17 лет: автобусное производство на МАЗе зародилось в 1992 году. В разгар экономического кризиса, более жесткого, чем нынешний. Тогда новое направление во многом позволило предприятию диверсифицировать выпуск продукции и сначала удержаться на плаву, а затем и сделать рывок вперед. С тех пор выпуск автобусов и троллейбусов на их базе здесь постоянно возрастает и превысил 2600 единиц в год.

    И сегодня эта "палочка-выручалочка" успешно работает. В первом квартале нынешнего непростого года техники для перевозки пассажиров МАЗом продано на 6 процентов больше, чем за аналогичный период года предыдущего. Главные покупатели - белорусские транспортники, на которых приходится половина всех изготовленных машин. А российские регионы приобрели в общей сложности около 3400 минских автобусов. Вот и в этом году, уточнил в беседе с корреспондентом "СОЮЗа" директор автобусного филиала МАЗа Григорий Капач, партия продукции направлена в Новосибирск, еще одна готовится для Москвы. К слову, туда минские автобусы поступают без внутренней отделки: салон "вставляют" на местном предприятии. В выгоде обе стороны. Кроме того, высокое качество минских машин по достоинству оценили в Украине, Румынии, Польше, Германии, Венгрии, на Кубе.

    За счет чего удается сохранить спрос даже во время мирового кризиса? На МАЗе разработано и выпускается в соответствии с заказами 70 моделей и модификаций автобусов двух поколений средней, большой и особо большой вместимости для города, междугороднего сообщения и туристических путешествий.

    Они соответствуют экологическим стандартам Евро-3, 4, 5. Все это стало возможным потому, что у автобусостроителей за плечами - солидный потенциал Минского автомобильного завода. А он во многом создан благодаря реализации нескольких союзных программ развития дизельного автомобилестроения. И этот фактор, судя по всему, еще не раз сыграет значительную роль.

    - В нынешнем году мы намерены выпустить не меньше автобусов, чем в прошлом, - с оптимизмом смотрит на перспективу Григорий Капач. - А следующие 5 тысяч машин изготовим менее чем за три года.

    Минские автобусы не раз становились победителями международных автомобильных выставок, проводимых в Москве. Белорусскую автотехнику высоко ценят в России. И в дальнейшем рынок союзной страны останется для МАЗа приоритетным.

    Поделиться