На днях руководство грузинской диаспоры в России обратилось к президентам РФ и Грузии с предложением ускорить восстановление российско-грузинских экономических связей. На деле связи уже растут - через Азербайджан и Белоруссию. "Белавиа" с конца марта отменила топливный сбор на рейсах из Минска в Ереван, Москву и Тбилиси, транзитные авиаперевозки между РФ и Грузией через Беларусь подешевели почти на четверть. Не закрывался паром Кавказ - Поти, в марте восстановлено авиасообщение Москва - Ереван - Тбилиси, так что транзитный коридор есть, и он дешев. С апреля 2009 года (по данным "Рейлвнештранса") наполовину снижены тарифы на паромные перевозки Кавказ - Поти. Это беспрецедентное для транспортной сети всего бывшего СССР стимулирование двухсторонних и транзитных перевозок.
Результат не заставляет ждать: в торговых точках Москвы в последние месяцы появляются в большем количестве и ассортименте товары из Грузии (минводы, соки, овощи, плодоовощные консервы, чай ). По имеющимся данным, объемы этих поставок в РФ за январь - апрель увеличились более чем на треть, причем 80% этого объема поставляется через Азербайджан (35%), Белоруссию (30%) и Армению (15%). Вдобавок, как сообщала "РБГ", чаеводы России, Грузии, Абхазии и Азербайджана разрабатывают варианты единого чайного бренда, межгосударственной поддержки чаеводства и соответствующей системы товаропродвижения для кавказского чая.
Кроме того, именно через Грузию осуществляется свыше 60% объема грузоперевозок между Россией и Арменией. По мнению политолога из Армении Ашота Вазгяна, "через Грузию проходит наиболее короткий сухопутный маршрут из России, Беларуси и всего западного региона бывшего СССР в Армению. Потому и растет количество рейсов между Беларусью, Грузией и Арменией; потому и восстановлено авиасообщение РФ - Армения - Грузия. В том же контексте - стабилизация работы трансчерноморского парома между российским портом Кавказ и грузинским Поти, используемого Арменией, РФ и всеми странами западного региона экс-СССР".