Почти 25-летняя история строительства нового моста через Волгу в Ульяновске подошла к концу. Рано утром 30 апреля на плавучих опорах на русло реки отправился последний, 25-й по счету пролет. Спустя сутки мостовой переход наконец-то стал единым целым.
Установку последнего пролета уже назвали в Ульяновске "событием века". Его значимость невозможно переоценить: сейчас город задыхается от пробок на старом мосту, соединяющем два берега Волги. На новый мостовой переход власти региона делают особую ставку: не исключено, что он станет важным звеном нового транспортного проекта "Волжский транзит" и сможет превратить Ульяновскую область в самый крупный логистический центр Приволжского федерального округа. Новая трасса должна разгрузить действующие ныне трассы, соединяющие европейскую часть России и Урал. Сейчас проводятся инженерные изыскания, которые должны показать, насколько эффективным может стать проект.
В любом случае это уникальный по многим параметрам мост: на момент его закладки он был самым длинным в Европе - длина его надводной части составляет 5,8 километра, с подходами - почти 13 километров. Операции по доставке пролетов, которые проводили строители, ранее в нашей стране не проводились: прежде еще никто не перевозил на плавучих опорах конструкции такого веса. После того как конструкцию с филигранной точностью подвели к нужному месту, при помощи гидромодулей и стрендов - прочных металлических канатов - подняли пролет на высоту в 60 метров. Все работы заняли около двух суток. После этого мостостроители вздохнули свободно: спустя 23 года мост наконец-то соединил берега.