05.05.2009 11:50

Столица стала единственным владельцем планетария

В многострадальной истории Московского планетария поставлена точка: он перешел во владение города.

Как рассказала пресс-секретарь департамента имущества столицы Наталья Быкова, аукцион состоялся 22 апреля при участии управляющей компании планетария "Покровские Ворота". На нем было реализовано два лота: само недостроенное здание, расположенное по адресу: Москва, Садовая-Кудринская улица, дом 5, строение 1, а также все движимое имущество планетария. Общая цена сделки составила 1,87 миллиарда рублей. 30 апреля был заключен договор купли-продажи, при этом официальным покупателем стало ОАО "Планетарий", сто процентов акций которого принадлежат департаменту имущества города.

Средства, полученные в результате аукциона, пойдут на погашение задолженности планетария, в том числе перед правительством города Москвы. Напомним, что общий долг научно-просветительского комплекса составляет порядка 2 миллиардов рублей.

Курировать продолжение работ по реконструкции, а также сохранять памятник истории будет управляющая компания "Покровские Ворота".

- У нас заключен контракт с известной немецкой компанией на изготовление и монтаж в планетарии самого совершенного на сегодняшний день проектора звездного неба Universarium M9, - пояснила Наталья Быкова. - Сейчас ждем, когда будет выполнен заказ. Общая стоимость работ вместе с комплектом дополнительного оборудования составляет 4800 тысяч евро.

Установка такого аппарата предполагалась еще задолго до объявления планетария банкротом. Впрочем, кардинальных изменений в ранее утвержденный проект реконструкции вноситься не будет, возможна лишь доработка с учетом требований сегодняшнего дня, ведь планетарий много лет был закрыт. В департаменте надеются, что открыть обновленный комплекс удастся до конца года. Кстати, об этом еще осенью 2008 года говорил мэр столицы Юрий Лужков, призвавший открыть "многострадальный комплекс" не позднее ноября 2009 года. По плану реконструкции под основным куполом разместится "звездный зал" на 400 мест, рядом - выставочная экспозиция, рассказывающая об истории изучения космоса и астрономических приборах, учебно-научный комплекс, зал тематических аттракционов, а на крыше - две обсерватории, в подвальном зале - кафе, гардероб и технические помещения.

Досье "РГ"

Реконструкция Московского планетария началась в июле 2002 года. В феврале 2008 года правительство столицы прекратило финансирование из-за того, что планетарий задолжал подрядчику более 9 миллионов рублей. Кредиторы предприятия, в числе которых - департамент имущества, подрядная организация и налоговая инспекция по Москве, подали иск в арбитражный суд. 13 мая 2008 года планетарий был признан банкротом. Решением суда планетарий должен быть продан с молотка, что и случилось.