"Крузенштерн" намерен победить в международной парусной регате

Барк "Крузенштерн" включился в международную парусную регату "Atlantic Challenge 2009" ("Вызов Атлантики-2009")."Судно идет под всеми парусами со скоростью 9 узлов, на борту все здоровы и настроены на победу", - рапортует капитан Михаил Новиков с борта парусника.

В день старта, 3 мая, "Крузенштерн" отошел от причала испанского порта Виго под аплодисменты и шумные приветствия собравшихся на берегу людей. Как сообщил участник трансатлантической экспедиции "Крузенштерна" Валерий Богомолов, на проводы российского парусника в бухте собрались более ста судов - яхт, катеров, лодок, небольших пароходов. Все они подавали звуковые сигналы, моряки выкрикивали приветствия. В воздухе барражировали самолеты и вертолеты.

В Виго "Крузенштерн" возглавил "Парад парусов" - за ним следовали другие парусники, участвующие в регате. На данном этапе в гонке участвуют 22 судна из 15 стран мира. УПС "Крузенштерн" представляет класс "А". Весь регатный флот торжественно прошел мимо порта и центра города Виго, подавая прощальные три гудка.

На рейде произошло перестроение парусников и подготовка к постановке парусов. Звучит команда "Парусный аврал! Парусный аврал! Парусный аврал!
Пошел все наверх!" - ставятся все паруса, прямые и косые даже на бизань-мачте. Все три дня стоянки в Виго судно готовилось к этому моменту: палубная команда подвязывала паруса, настраивала парусное вооружение. За час хода под парусами барк развил скорость 9,5 узла (один узел - это морская миля (1852 метра) за час хода судна).

Первый этап регаты финиширует в порту Санта-Крус де Тенерифе. Затем лучшие парусники мира отправятся на покорение Атлантики и завершат этот этап в порту Гамильтон (Бермудские острова). А официально завершится регата в исландском Рейкьявике (до этого будут американские Чарльстон и Бостон, канадские Галифакс и Сент-Джонс и еще один атлантический переход обратно в Европу).