06.05.2009 04:00
    Поделиться

    В кризис бразильский рынок стал "тихой гаванью" для бизнесменов со всего мира

    Во время кризиса крупнейшие мировые производители потребительских товаров переносят бизнес подальше от собственного дома.

    Согласно финансовым отчетам, недавно опубликованным этими компаниями, рынки Бразилии и стран Латинской Америки компенсировали потери в продажах, понесенные в Соединенных Штатах и Европе за последний квартал прошлого года. Бразилия в данном случае опередила Германию и стала в 2008 году вторым основным рынком, например, для американской компании Kraft Foods. Наша страна (как и другие государства Латинской Америки) стала настоящим "островом стабильности" для таких предприятий, как Coca-Cola, Nestlе, Lego, Unilever, Colgate-Palmolive, Procter & Gamble, Johnson & Johnson, Danone и L Oreal.

    - Бразильский рынок и прежде был для нас приоритетным, но сейчас, во время кризиса, приобрел особое значение, - говорит Фабио Асэрби, корпоративный директор компании Kraft Foods Brasil.

    Транснациональная компания Kraft Foods - владелица торговой марки Lacta - в конце прошлого года не только увеличила инвестиции в производство, но и приняла на работу большое количество работников для производства и дистрибуции 21 миллиона шоколадных пасхальных яиц. За последний квартал продажи предприятия повысились более чем на 10 процентов, и это во время мирового экономического кризиса.

    - Окончательный подсчет результатов еще не закончен, но мы уже знаем, что они выросли на двухзначную цифру. Похоже, в это непростое время многие отказались от дорогостоящих покупoк, например, нового автомобиля, зато больше денег потратили на продукты питания, в том числе шоколада, - заключил Асэрби. Похоже, такая же покупательская логика распространилась и на другие потребительские товары.

    - Мы, конечно, знаем, что кризис свирепствует по всему миру, но тут, в Бразилии, работаем так, будто его нет. Мы продолжили наши инвестиции и не стали урезать рекламный бюджет, - поясняет Роберио Эстэвес, ответственное лицо компании Lego в Бразилии. Датская компания, производящая 75 процентов мирового объема детских конструкторов, повысила в 2008 году на 21 процент свои продажи в Бразилии.

    А компания Unilever Brasil повысила свой доход в 2008 году на 5 процентов и стала третьей в структуре крупной транснациональной компании Unilever, пропустив вперед только подразделения в США и Англии. (В Бразилии на 12 заводах компании трудятся 12 тысяч сотрудников.)

    Cущественная разница между положительными результатами в Латинской Америке и отрицательными США и Европе наблюдаются также в отчетах французской компании L Oreal. В четвертом квартале года наибольшой рост продаж произошел в Азии (на 11,8 процента). Средний рост продаж в странах Латинской Америки достиг 8,7 процента, в то время как в Соединенных Штатах cлучился спад на 11,6 процента, в Европе - на 1,9.

    Территория успеха

    В Латинской Америке реализуется около трети продукции компании Colgate-Palmolive. Даже во время кризиса доход компании в этом регионе вырос на 5 процентов. А вот в США он упал на 3,5, а в Европе на целых 13 процентов. "Значительное повышение продаж произошло в Бразилии, Мексике, Венесуэле, Колумбии и Аргентине", говорится в отчете компании для инвесторов. Операционная прибыль в Латинской Америке повысилась на 11 процентов за четвертый квартал 2008 года. Помимо доходов от продажи зубных паст, предприятие получило прибыль от роста потребления дезодорантов и душистого мыла марки Palmolive. Компания Johnson & Johnson - производитель средств гигиены и лекарств - расширила количество своих предприятий и добилась значительного роста производительности их филиалов. Доход в сумме 63,7 миллиарда долл. США в 2008 году обеспечил развитие компании на 4,3 процента благодаря именно заграничным операциям. (Домашние продажи в прошлом году упали на 0,4 процента, а вне США поднялись на 9,7 процента.) За последний квартал в США отмечен спад на 6,9 процента. И в других странах, где действует компания, продажи упали на 2,7 процента.

    Компания сообщила, что в прошлом году Бразилия была избрана наряду с США, Канадой, Италией, Францией, Англией, Россией и Японией территорией основного производства. Выбор Бразилии объясняется положительными результатами, которые получает Johnson & Johnson в этой стране. Добавим, что на Johnson & Johnson работают около 119 тысяч человек во всем мире, и компания реализует свою продукцию более чем в 150 странах.

    Бразилия - второй крупнейший рынок по объему продаж для компании Nestle. Наша страна лидирует по продажам в Латинской Америке в течение всего последнего квартала 2008 года. Рост продаж в целом на Американском континенте составляет 10,3 процента, причем рост продаж в США и Канаде был на порядок меньше, чем в Латинской Америке, что следует из баланса швейцарской компании.

    Результаты деятельности компании Coca-Cola также подтверждают то, что Бразилия служит "территорией успеха" крупнейшим мировым компаниям в кризисные времена. В четвертом квартале 2008 года продажи кока-колы и других изделий компании в Латинской Америке, Азии и Африки выросли на 7 процентов, тот же уровень достигнут на бразильском рынке. В Европе продажи выросли лишь на 2 процента. А в Северной Америке, на родине этой самой известной торговой марки в мире, продажи упали на 3 процента. Стоит заметить, что компания эту информацию подкрепила инвестициями в бразильское производство на 1,75 млрд долл. США.

    Поделиться