В новом спектакле Николая Коляды попса зазвучала на языке жестов

Актеры в спектакле с неизбитым названием "Старые песни о главном" - студенты Екатеринбургского театрального института.

Впервые Коляда обратился к жестовому пению в 2005-м, когда ставил мрачный спектакль "Клаустрофобия" "из жизни заключенных". Тогда и началось его сотрудничество с режиссером Мариной Крашенинниковой. Когда осенью Коляда впервые набрал актерский курс, он пригласил Марину преподавать жестовое пение студентам. В этом специфическом жанре при отсутствии слова и вокала основным выразительным средством становится жест, чем достигается необыкновенный эффект: перевод песен на язык пластики очищает незатейливые попсовые тексты от пошлости, сохраняя в остатке чистую эмоцию.

Жесты "старых песен" поставила тоже Марина Крашенинникова, Коляда собрал их в концерт, очень "колядовский": иногда трогательный до слез, иногда до слез же смешной и сентиментальный. Несмотря на неискушенность артистов, студенческой самодеятельностью тут и не пахнет: режиссер Коляда всегда ставит по принципу "используй то, что под рукою, и не ищи себе другого" - иными словами, учитывает возможности труппы. Зрители приняли спектакль благосклонно. Глухих артистов "Театра на ладони" Марины Крашенинниковой спектакль настолько расстрогал, что они неоднократно принимались "подпевать" руками.