12.05.2009 01:00
    Рубрика:

    Госдума может полностью запретить рекламу пива на телевидении и радио

    грозит рекламе пива на радио и телевидении

    Госдума может полностью запретить рекламу пива на телевидении и радио: соответствующий законопроект в нижнюю палату парламента был внесен Костромской областной Думой.

    Поправки в Закон "О рекламе" предполагают полный запрет на размещение рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в теле- и радиопрограммах, говорится в пояснительной записке.

    В действующей редакции закона запрещается размещать рекламу пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в телепрограммах - с 7 до 22 часов местного времени и в радиопрограммах - с 9 до 24 часов местного времени.

    "Однако данная (действующая) временная норма не защищает детей и подростков от отрицательного воздействия рекламы пива", - считают депутаты.

    Между тем в пивоваренной промышленности и без того наблюдается спад. В России за 2008 год, по предварительным данным, было произведено 1 млрд 140,5 млн декалитров пива. Это на 0,6% меньше, чем в 2007 году. Таким образом, впервые с 1996 г. рынок пива показал отрицательную динамику.

    По данным Росстата, за первый квартал текущего года производство пивоваренного солода сократилось на 22,9% , а пива - на 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом если в феврале отрасль частично компенсировала январское падение показателей, то в марте снова проявилась тенденция к отставанию: уровень производства снизился на 7,6% (к марту 2008 года).

    "Рынок будет либо стагнировать, либо немного сокращаться - может быть, процента на два", - считает, председатель Союза пивоваров России Антон Артемьев. По его мнению, на спад рынка оказали влияние неблагоприятные погодные условия в августе и сентябре прошлого года, рост акцизов на пиво на 32%, а также повышение стоимости сырья. Эти факторы привели к подорожанию пивоваренной продукции.

    По мнению Артемьева, снижения потребления пива в 2009 году не будет, однако уже сейчас отмечается изменение каналов покупок - большинство людей предпочитают покупать пиво в дискаунтерах.

    "У пивных производителей будет соблазн поднять цены на свою продукцию, но, скорее всего, этого не произойдет, так как пиво все-таки для населения не является основным продуктом потребления", - считает генеральный директор консалтинговой компании AZet Group Алексей Архипов. Между тем российский рынок пива сегодня весьма устойчив и консолидирован. Львиная доля рынка принадлежит крупным иностранным корпорациям. Больше всего пивзаводов в России принадлежит скандинавской компании Baltic Beverages Holding АВ и международной группе Sun-Interbrew. Кроме них, на рынке присутствуют предприятия, принадлежащие Efes Beverages Group, SAB, Bravo International. Еще одним питерским заводом - "Веной" владеет финская пивоваренная компания Sinebrychoff, входящая в датский концерн Carlsberg. ВВН.

    Как отмечает большинство экспертов, потребление пива достаточно тесно связано с уровнем жизни граждан. Так, среднеевропейский уровень потребления пива составляет около 70 литров в год на душу населения, при этом в ряде высокоразвитых стран потребление пива доходит до 100-150 литров в год. По данным директора Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя "ЦИФРРА" Вадима Дробиза, средний россиянин сегодня выпивает 80 литров пива в год. Что касается производства, то, по данным исследования, проведенного японской пивоваренной компанией Kirin, здесь лидирует Китай, в котором ежегодно производится около 24 млрд литров пива, что немного больше показателя американских пивоваров (23,5 млрд литров). Германия, замыкающая тройку лидеров, осталась далеко позади (чуть более 10 млрд литров).