11.05.2009 23:00
    Поделиться

    Туроператоры подводят неутешительные итоги майских праздников

    Туроператоры подводят итоги репетиции летнего сезона - так традиционно они называют майские выходные. Итоги неутешительны. По словам Сергея Шпилько, президента Российского союза туриндустрии, спрос на турпоездки упал до 50 процентов по сравнению с прошлогодними майскими праздниками.

    Это заметно и по чартерным перевозкам на массовых направлениях. По оценкам экспертов, общее падение объемов первомайских чартерных перевозок составило примерно 25-27% по сравнению с началом мая 2008 года. Возможно, поэтому начало майской чартерной программы обошлось без скандальных происшествий - небольшие задержки чартерных рейсов в Хургаду, Салоники, Стамбул, Пхукет и Шарм-эль-Шейх не идут ни в какое сравнение с задержками в пиковые даты прошлых лет.

    В этом году, по данным Ассоциации туроператоров России (АТОР), с 28 апреля по 11 мая в Египет и Турцию вылетело около 120 рейсов из Москвы, Петербурга, Екатеринбурга, Тюмени и других городов России. Причем две трети из них - в Египет, а остальные в Турцию. Загрузка рейсов в Шарм-эль-Шейх и Хургаду составляет 60-70%, а на турецкие курорты - 30-35%.

    "Спрос на майскую Турцию в этом году упал, - говорит Марина Макаркова, PR-директор компании "ТЕЗ тур", - а на Египет, наоборот, вырос. В итоге совокупный прирост туристов по двум странам составил 10%. Это вполне объяснимо: Египет и Турция - самые популярные майские направления, альтернативы им нет. Отдыхать все равно надо, а эти страны ближайшие, где можно купаться в море и большинство отелей работают по системе "все включено".

    Туроператоры довольны продажами туров в Италию, Францию и Швейцарию. Как говорит Мария Малышева, заместитель генерального директора Pac Group, интерес к Италии постоянный. Благодаря чемпионату мира по хоккею в апреле-мае была популярна Швейцария. С удовольствием едут туристы в Грецию, об этом говорит представитель "Музенидис Трэвел".

    А вот майские продажи туров в Израиль туроператоров разочаровали. По словам Станиславы Смирновой, директора по туризму компании "Лемек", израильские блоки на праздничные дни закрывались вяло, хотя существуют специальные программы с дешевыми авиабилетами на чартерные и регулярные рейсы. На снижение спроса, видимо, повлиял большой разрыв между двумя праздниками.

    Что касается отдыха в России, то тут разрыв между выходными сыграл на руку российским туроператорам: короткие экскурсионные поездки и особенно популярные маршруты по Золотому кольцу были полностью распроданы. Кроме того, многие активные туристы, которые не поехали за рубеж по разным причинам, бронировали гостиницы в городах России самостоятельно. В результате во многих российских городах, знаменитых историческими памятниками, в гостиницах любого уровня мест не было. Так, во Пскове, например, даже в дорогом отеле "Гелиопарк" не было ни одного номера на праздничные выходные, равно как и в совсем дешевой гостинице "Спорт". Как рассказала Светлана Ковширко, исполнительный директор гостиничного комплекса "Арина Р.", расположенного в Пушкинских горах, номера туристы бронировали еще в начале апреля, чтобы в мае приехать к Пушкину.

    По словам Анатолия Гусева, генерального директора компании "Ориент", хорошо продавался отдых в Сочи, но если сравнивать с прошлым годом, то спрос упал на 30%. А вот Подмосковье можно считать провальным: цены высоки, и туристы не поехали. В последний момент, как отмечает Анатолий Гусев, московские пансионаты опомнились, снизили цены и дали спецпредложения, но было уже поздно.

    Туристы в этом году тоже опомнились поздно - как утверждает Мария Малышева, характерная особенность нынешнего мая - это покупка путевок в последний момент. "Учитывая сложившуюся экономическую ситуацию, мы просчитали те объемы, которые могут быть востребованы на майские праздники, - говорит она. - Но перед самыми праздниками приходили туристы, которые ждали спецпредложений или приняли решение уехать в последний момент, однако все туры уже были распроданы".

    Вместе с тем, по словам специалистов, наши туристы стали более ответственно подходить к выбору тура. Клиенты обращают внимание на соотношение цена - качество и не намерены переплачивать за услуги.

    Поделиться