Об этом в интервью "Российской газете" официально заявил Вадим Ильин, заместитель генерального директора Научно-исследовательского физико-химического института им. Л.Я. Карпова, здание которого сильно пострадало при аварии на газпроводе в ночь с 9 на 10 мая. А газетные страшилки про "кобальт, который мог взорваться и погубить Москву", по его словам, ни что иное как результат профессионального невежества тех, кто сочинят и публикует подобные небылицы.
Здание в Очаково руководство этого НИИ (головной офис находится в Москве на улице Воронцово Поле, 10) намеревалось использовать, главным образом, для экспериментальных исследований в области нанотехнологий. Поэтому сюда в последнее время завозилось современное и весьма дорогостоящее оборудование. А все, то связано с использованием источников ионизирующего излучения и радиоактивными материалами (лицензия на такие работы действительно есть у НИФХИ им. Л.Я.Карпова) находится совсем по другому адресу - за сотню километров от Москвы на площадке Обнинского филиала.
- Кобальтовые пушки, которые мы применяем в исследованиях, как и ядерный реактор, есть только там, - развеял сомнения Вадим Ильин. - А на площадях в Очаково мы развивали и, надеюсь, продолжим после ликвидации последствий пожара другие экспериментальные работы - в том числе в интересах обороны и безопасности нашей страны.
Когда писались эти строки, специалисты Ростехнадзора проводили контрольные замеры радиационного фона в помещениях и на территории НИФХИ. Вадим Ильин сообщил по телефону в редакцию, что никакий отклонений от привычного фона не обнаружено.
Подробности последуют.