14.05.2009 01:00
    Поделиться

    В Москве можно купить костюм от "Версаче" за тысячу рублей

    Где в столице можно купить телевизор или костюм от "Версаче" - за тысячу рублей?

    Власти Москвы объявили, что в рамках городской антикризисной программы готовы открывать новые комиссионные магазины.

    Однако старт этого начинания откладывается. Почему? В причинах попытался разобраться корреспондент "РГ".

    Диор за копейки

    В комиссионном магазине элитных товаров "Мечта", что на Чистопрудном бульваре, царит тишина бутика. От обилия одежды всемирно известных марок глаза разбегаются: такова специализация магазина. Солидно одетые мужчина и женщина, увидев меня, пытаются просочиться к товароведу незаметно, не поворачивая лиц. Значит, пришли сдавать вещи на комиссию. Но заниматься этим вроде положение не велит.

    - Да и наши постоянные покупатели ни за что в жизни не признаются знакомым, что приобрели свою Chanel в комиссионке, - улыбается товаровед Регина Соколова. - А ведь многие из них покупают у нас свои "бренды" вот уже почти десятилетие, с самого основания магазина.

    В конце 1990-х в Москве появилось немало комиссионных магазинов, подаривших людям небогатым возможность покупать престижные вещи. Комиссионки, торгующие подержанными швейцарскими часами, французскими сумочками, костюмами от Gucci, Armani и Versace по вполне человеческим ценам, неизменно находили своего покупателя.

    - Ведь если простая кофточка из новой коллекции Chanel может стоить от 60 до 130 тысяч рублей, то у нас ее можно купить от 700 до 5 тысяч рублей, - поясняет Регина.- Мужские костюмы всемирно известных марок у нас можно приобрести еще дешевле: от 1 до 4 тысяч рублей.

    Откинув элитарность

    Уценка в пять-десять раз позволяет держаться на плаву "элитным" комиссионкам, которые стали своеобразным мостиком между богатыми и теми, кто хочет таковыми казаться. Тут всегда будет спрос. Но именно поэтому на столичном комиссионном рынке сегодня наблюдается явный перекос в пользу "гламурных" комиссионок.

    По данным департамента потребительского рынка и услуг правительства Москвы, сейчас в столице работает 45 комиссионных магазинов. И это в два раза больше, чем всего два года назад. Однако две трети комиссионок - 30 магазинов - расположены в Центральном административном округе столицы, что говорит само за себя. Именно они в основном составляют костяк "элитных" магазинов подержанных товаров. К тому же не надо забывать, что букинистические и антикварные магазины, строго говоря, тоже комиссионки и входят в это число.

    - Поэтому я думаю, что на самом деле комиссионных магазинов в городе очень не хватает. Ведь к нам, например, едут сдавать товар жители не только со всей Москвы, но даже из Подмосковья, - размышляет директор комиссионного магазина "Мари" на Люсиновской Наталья Никишина.

    ...Магазин "Мари" - чудом уцелевший островок комиссионок 1970-1980-х, сохранивший "народный" профиль. Таких в столице действительно раз-два и обчелся. И это сразу видно уже на подступах к магазину. Прибыв на Люсиновскую к концу перерыва на обед, корреспондент "РГ" тут же уткнулся... в очередь.

    - А видели бы вы, какие очереди у нас выстраиваются по вторникам и пятницам, в дни уценок, - усмехнулась Наталья Никишина.

    Что ж, завсегдатаи магазина, как правило, люди невысокого достатка, среди которых много пенсионеров. Для них посещение комиссионки - реальная возможность чуть подзаработать, что-то продав. Или же дешево купить хорошую вещь.

    Побродив по магазину, корреспондент "РГ" обнаружил много действительно стоящих вещей:

    серебряную вазу для фруктов (925-й пробы) - всего за 750 рублей;

    абсолютно новые туфли - за 300 рублей;

    кашемировое модное пальто - за 350 рублей;

    шерстяные ковры - за 1800 рублей;

    ремни из натуральной кожи - за 140 рублей.

    На двух единственных телевизорах уже висели бирки "продано". Такой товар уходит стремительно, ведь продажная цена телевизора - от 1200 до 2000 рублей. По словам сотрудников магазина, влет расходится также посуда, ковры и обувь.

    И все равно, выживать "неэлитному" комиссионному магазину сегодня очень непросто, как признаются работники "Мари". Несмотря на то что в конце концов распродается весь товар, но продается он очень дешево. Так что о высоких заработках сотрудников речь вести не приходится. При этом конкурировать приходится и с магазинами секонд-хенда, и даже... с виртуальным пространством.

    В Сети - даром

    Сегодня многие люди предпочитают избавляться от ненужных вещей даром или за символическую цену, размещая объявления в Интернете. За пять минут корреспондент "РГ" присмотрел себе на сайте www.otdamdarom.ru совершенно бесплатно три фортепиано, комплект книг на вьетнамском языке, телевизор "Горизонт", холодильник "Самсунг", два принтера, снегокат и пару котят.

    И именно поэтому административно-командный метод открытия сети комиссионных магазинов в рамках какой бы то ни было программы (на настоящий момент) - путь в никуда. Речь ведь не идет о возрождении государственных магазинов, а частник должен иметь возможность рассчитывать на прибыль. С этим же сейчас - нездорово, ведь с начала кризиса в столице были вынуждены закрыться более ста обычных, не комиссионных магазинов.

    - Вот почему сегодня вести речь об острой необходимости срочно открывать новые комиссионки преждевременно, - говорит начальник управления департамента потребительского рынка и услуг правительства Москвы Татьяна Корнешова. - В рамках антикризисной программы первоочередных мероприятий на потребительском рынке Москвы мы действительно провели работу с администрациями городских округов. В каждом из них уже подобраны помещения (не менее двух на округ), где в случае необходимости разместятся комиссионные магазины. Мы к этому готовы. Но насаждать комиссионки искусственно никто не собирается.

    консультация

    Жанна Ефимова, юрист Московского городского общества защиты прав потребителей:

    - Покупая вещь в комиссионном магазине, человек имеет право рассчитывать на то, что она окажется надлежащего качества и будет соответствовать своему предназначению. И в этом смысле совершенно не важно, что товар был заведомо не нов, а куплен, быть может, за десятую часть изначальной цены. Поэтому, если телевизор вдруг перестал показывать, фен - работать, а туфли развалились через день, можно предъявить претензию магазину.

    Согласно статьи 29 Правил комиссионной торговли непродовольственными товарами, утвержденных правительством РФ, в таких случаях покупатель имеет право потребовать замены на товар аналогичной марки или другой марки с перерасчетом покупной цены. Также он может требовать соразмерного уменьшения покупной цены, незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их устранение.

    Ну и, наконец, вместо всего этого покупатель вправе просто отказаться от товара и потребовать возврата уплаченной за него суммы. Однако важно помнить: все это можно сделать только в том случае, если недостатки товара не были оговорены с вами заранее.

    компетентно

    Дмитрий Абзалов, ведущий эксперт ВНИИ потребительского рынка и маркетинга:

    - С началом кризиса снизился спрос на дорогостоящие товары. Но даже на этом фоне не наблюдается серьезного развития комиссионной торговли. Потребитель по-прежнему делает ставку на магазины традиционных форм, и либо он просто начинает ходить в магазины более дешевых сетей, либо в чем-то ограничивает себя. При этом традиционные сети стараются снижать цены. Поэтому перспективы у развития комиссионных магазинов могут быть только в том случае, если кризис продлится более полутора лет. Лишь тогда можно будет вести речь об их рентабельности.

    На этих сайтах можно найти нужную вещь даром или по "комиссионной" цене:

     www.otdamdarom.ru

    www.slando.ru

    www.nesi.ru

    www.menyalshik.ru

    www.molotok.ru

    www.maximummebel.ru (специализируется на продаже мебели б/у).

    www.recallsharp.ru (специализируется на продаже раритетных радиотоваров).

    Поделиться