В Свердловской области стартует проект "Международный адвокат". Это первая в регионе система комплексной международной юридической помощи для бизнеса.
Проект появился при поддержке областного министерства международных и внешнеэкономических связей. Главная его задача - снижение предпринимательских рисков для регионального бизнеса и его партнеров и повышение инвестиционной привлекательности Среднего Урала.
Целевая аудитория нового проекта - крупный бизнес, который имеет либо желает приобрести зарубежных партнеров. А также средние и малые предприятия, стремящиеся заключить сделки с компаниями из Европы и стран СНГ. На последнее направление будет сделан особый акцент в связи с грядущим саммитом ШОС, который пройдет в июне в Екатеринбурге и откроет уральцам дополнительные возможности для выхода на международный рынок.
Предпринимателям предложат комплекс юридических услуг, начиная от поиска потенциальных партнеров за рубежом и заканчивая разъяснением законодательных, страховых, таможенных и даже бухгалтерских тонкостей конкретного государства. Особое внимание обратят на защиту интеллектуальной собственности, налоговое консультирование и аудит, международную сертификацию систем качества, услуги по открытию филиалов компании в России и за рубежом.
Отдельное направление проекта - работа с зарубежными компаниями, которые намерены установить связи с уральскими предпринимателями. Потенциальным партнерам разъяснят тонкости российского законодательства и "зададут" нужное направление.
- Очень важно, чтобы представитель зарубежного бизнеса, особенно если он впервые выходит на уральский рынок, выбрал себе в партнеры надежную компанию, - отмечает координатор проекта Светлана Фирсова. - В противном случае у него может сложиться неблагоприятное впечатление о Свердловской области, и наш регион потеряет потенциального инвестора.
Анатолий Филиппенков, президент союза малого и среднего бизнеса Свердловской области:
- Необходимо выпускать конкурентоспособную продукцию, но для этого не хватает инвестиций, новых технологий. А развитые страны боятся работать с нами, не понимают российской специфики. Поэтому мы считаем, что эта инициатива очень своевременна - особенно в период кризиса.