КУЛЬТУРА 14.05
НА ПОДМОСТКАХ СЦЕНЫ ***
Экранизация водевиля Ленского "Лев Гурыч Синичкин". Старый актер хочет устроить дебют любимой дочке, а для этого нужно убрать с пути бездарную, но влиятельную примадонну. В главных ролях незабываемы: Василий Меркурьев, Михаил Яншин, Юрий Любимов, Лилия Юдина, Татьяна Карпова. В крошечной роли завывающего премьера - совсем молодой Юрий Яковлев. Режиссер - Константин Юдин, 1956.
ПРЕМЬЕРА 16.00, 02.00
ЭКСПЕРИМЕНТ-2: ВОЛНА ***
Психологическая драма, своего рода социальный эксперимент, реально проведенный в одной из немецких школ. Молодые люди современной Германии уверены, что возврата к диктатуре быть не может: "мы слишком цивилизованны". Тогда в школе решили создать два параллельных курса - "Анархии", где проповедуется индивидуализм, и "Автократии", где провоцируется коллективистское сознание. "Автократы" быстро сколачивают организацию "Волна", где шаг за шагом логически приходят к фашизму. Впрочем, этот фашизм сильно смахивает на"социалистическую дисциплину" нашего недавнего прошлого. Фильм по-немецки методичен и подчинен идейной задаче более, чем художественной, но интересен как социальный опыт. Режиссер: Деннис Ганзель. Германия, 2008.
ПЕТЕРБУРГ 5 КАНАЛ 22.15
ЖИВАЯ ИСТОРИЯ. КИНО НА ПОЛКЕ ***
Программа посвящена "полочному кино", - практике, когда фильмы, не отвечавшие идеологическим нормам, не получали проката - "клались на полку". Правда, в пору перестройки специальная комиссия вызволила "запретные" ленты - и выяснилось, что в большинстве случаев они проката и не заслуживают из-за их художественной несостоятельности. Но в данном случае речь пойдет о драматической судьбе действительно хороших фильмов "Проверка на дорогах", "Человек ниоткуда" и "Интервенция". Об этом расскажут режиссеры Алексей Герман, Эльдар Рязанов и Геннадий Полока.
КИНОКЛУБ 23.00
ТАНЦУЮЩАЯ В ТЕМНОТЕ **
Музыкальная мелодрама, где Ларс фон Триер затеял свести счеты с самым святым в американской культуре - мюзиклом. Сюжет - в духе индийских слезовыжималок: бедная женщина (Бьорк) копит деньги на операцию сыну, но их крадет полицейский, она его убивает и попадает под суд. Триер в этом фильме нарушил им же предложенные законы "Догмы" (кино без света, штативов и музыки), он внедрил в "догматический" стиль картины музыкально-танцевальные эпизоды. На Каннском фестивале картина вызвала оценки от единицы до пятерки, у одних она исторгала слезы, у других - иронические усмешки. Дания, 2000.
РОССИЯ 00.10
САМЫЙ ГЛАВНЫЙ БОСС **
Комедия, очень малобюджетная, почти телевизионная, единственная в фильмографии Ларса фон Триера. Владелец одной компании понимает, что удобнее принимать непопулярные решения, передав ответственность за них кому-то другому. И придумывает фиктивного босса, который якобы за все отвечает. Трудности для него начнутся, когда придет нужда продать свой бизнес. Для комедии слишком тяжеловесно и натужно, но поклонники режиссера примут ее с интересом. Дания, 2006.
РЕН ТВ 00.15
ВЗВОД ****
Военная драма, легендарный фильм Оливера Стоуна, где он отразил историю энтузиазма и разочарований, поразивших американское общество в годы вьетнамской кампании. Молодой герой в патриотическом порыве бросает учебу в колледже и летит на вьетнамский фронт добровольцем. Ожидая героики, он оказывается в аду и вскоре начинает понимать, что война с народом всегда обречена. В ролях: Том Беренджер, Уиллем Дефо, Чарли Шин. США, 1986.
*** - не пропустите, ** - если нечего делать, * - лучше погулять.