Впервые в истории арабских стран сразу четыре женщины были избраны в национальный законодательный орган Кувейта. С одной из них, Маасумой Аль-Мубарак, встретился корреспондент "РГ".
Российская газета: Вы придерживаетесь весьма прогрессивных взглядов, но в то же время носите традиционный женский головной убор - хиджаб. Как вам удается сочетать эти вещи?
Маасума Аль-Мубарак: Будьте уверены, я его не надела только "под выборы". Но мне действительно легче будет работать в парламенте, будучи в хиджабе. Тем женщинам, кто не носит хиджаб, придется столкнуться с жесткой оппозицией исламистов, также получивших ряд мест в парламенте.
РГ: Что заставляет кувейтянок идти в политику?
Аль-Мубарак: Кувейтянки на самом деле сильно отличаются от других женщин из арабских стран и стран Персидского залива. Женщины в Кувейте начали осознавать свою истинную роль еще в 1970-х годах. Мы поняли, что конституция в целом была честна по отношению к нам, но избирательное право было против нас. После революции в Иране, которая несла исламский фундаментализм, многие кувейтянки откатились в своих взглядах назад "под крышу" различных исламистских группировок. С того момента кувейтские женщины разделились на две группы - тех, кто за политические права, и тех, кто - против. И это объясняет то, что женщины вплоть до последнего времени голосовали за тех, кто выступает против их законных прав.
РГ: Где сегодня кувейтянки предпочитают получать высшее образование?
Аль-Мубарак: Конечно, у себя дома, в Кувейте. Здесь есть все возможности для получения высшего образования. На усмотрение семей отдается вопрос о начальном образовании, и родители сами решают, в какой школе учиться их дочери: в частной или в общественной. В моем случае я получила степень магистра в Кувейтском университете и на выделенный мне грант продолжила обучение в США, в университете города Денвера по специальности -"политология". Именно там я познакомилась с Кондолизой Райс, где мы в одно время получили ученые степени.
Полный текст интервью читайте здесь