Новости

19.05.2009 04:00
Рубрика: Культура

€ видение

Шоу в Москве стало самым дорогостоящим

Новые звезды и неудачники "Евровидения" разъезжаются по домам, а аналитики уже спорят о том, кого посылать на будущий год, дабы выиграть наверняка. Настолько сильно Александр Рыбак изменил представления Европы о том, каким должен быть артист, способный покорять многомиллионную аудиторию...

Победителя Александра Рыбака овациями провожали из Москвы, поклонники даже поехали за артистом в аэропорт. А некоторые российские звезды, оговорившись, иль, может, в порыве чувств, начали называть его "нашим". Александр Рыбак для победителя "Евровидения" - фигура уникальная. Наверное никогда еще конкурс не выигрывал такой вот парень, фактически сделавший себя сам. У него нет крутого продюсера, в него не вкладывалась крупная нефтяная, водочная или прочая компания. На него не работала обширная когорта знаменитостей и мэтров, как, скажем, на англичанку Джейд Ивен, грека Сакиса Руваса или украинку Светлану Лободу... В Москве Саша не стремился, как иные, переехать в гостиницу покруче, не набирал матерых пиарщиков, как коллеги. А в свободное время играл в своем номере на любимой скрипке - для души и для друзей. Видно было, что он получает от этого радость и умеет делиться ею с другими.

Рыбак с увлечением бродил со своей командой по Москве (особенно в ночь победы, а отсыпался потом в самолете)... Еще в пору распада СССР его родители (мама - игравшая классику пианистка, отец - скрипач) переехали из белорусского Витебска в Норвегию. А Саша никогда не бывал в России, и теперь вот наверстывал. Кстати, в Москве у него есть родной дядя, журналист, он в Норвегию переезжать не стал, в отличие от бабушек и дедушек Рыбака, которые названивали ему из пригорода Осло в Москву. Подбадривали и убеждали, что все будет хорошо... Так все и получилось. Александр Рыбак с его простой, душевной и проникновенно-искренней, завораживающей "Сказкой" победил.

Он сам был очень удивлен, растроган тем, что выиграл такой сложный конкурс. "Евровидение-2009" и впрямь побило многие рекорды. Зарубежная пресса писала после конкурса, что он обошелся в небывалые прежде 42 миллиона долларов. А The New York Times уточнила, что "Евровидение" воспринималось и наподобие репетиции Олимпиады-2014 года. Оказалось, что у песенного конкурса были жестокие противники: активисты движения за права секс-меньшинств уговаривали участников бойкотировать конкурс. Но никто из 42 стартовавших на это не пошел...

"Евровидение-2009" еще долго будет в итоге эталоном для Европы: российским организаторам, Первому каналу удалось собрать суперкоманду лучших специалистов со всего мира. Она и свет, и звук в "Олимпийском" выстроила, и сцену оформила, и очень стильные ролики-перебавки между номерами сделала. С недостатками снаружи "Олимпийского" справились легко - все затянули тканью с изображением многоликой Мисс Мира Ксении Сухиновой. С недостатками внутри было сложнее. Так, например, не работали эскалаторы, поднимающие публику на высокие балконы, отчего народ ворчал:

- Сцену оформили, а до людей дело не дошло.

Не совсем дошло дело и до гостей: Москва весьма поразила их своей дороговизной, и дело тут не только во взвинтивших цену отелях. Даже руководители английской делегации - люди не бедные - признали, что передвигаются по городу на метро - такси по таким тарифам они позволить себе не могут. Цены в кафе и ресторанах тоже отпугивали. Так, в ЕвроДоме в день его открытия бутылку минеральной воды продавали за 200 рублей. Да и майки с эмблемой "Евровидения" обходились в непомерные 1000 рублей. Толстовки и вовсе - 3500, в иных странах на такую сумму можно купить костюм в стиле casual.

Но конкурс "Евровидение" продемонстрировал, что у нас есть вкус. Многие, в том числе и авторы этих строк, опасались, что в так называемых интервал-актах на сцену начнут выводить артистов нашего шоу-бизнеса. Тех, кто сможет договориться, хотя до европейского уровня и не дотягивает...

Но такого не было! К счастью, и Ансамбль песни и пляски имени Александрова, и коллектив Игоря Моисеева вызвали огромное чувство гордости за нашу страну - интервал-актов зрители в зале ждали даже больше, чем отдельных номеров конкурса. И канадский "Цирк дю Солей" - прыгуны на батуте, акробаты, гимнасты, которые на "тарзанках" сыпались сверху в вип-зону, заставляя визжать ее зрителей, и аргентинская труппа "Фарце Брутто" в опускающихся от купола вниз бассейнах - зрелище из зрелищ, которое действительно удивило и поразило.

Конкурс показал, что у нас появилось новое поколение ведущих мужчин, хорошо владеющих английским языком. И здесь речь не только об Иване Урганте, но и о Дмитрии Шепелеве, который блестяще работал и с артистами в "Зеленой комнате", и с журналистами на пресс-конференциях, а также о Тимуре Родригесе, который перед полуфиналами и финалом на двух языках прекрасно общался с залом и сильно заводил собравшихся.

Конкурс в Москве показал и то, что мы можем задать уровень. Сейчас было из кого выбирать. Впервые, наверное, яркий фрик (в этот раз - из Сербии) не прошел в финал, на прошлых "Евровидениях" таким почти всегда давали дорогу...

И самое важное: конкурс в Москве сделали техничным и ТЕЛЕВИЗИОННЫМ. Потрясающая по своим возможностям ПТС - передвижная телевизионная станция, сцена, основанная на рекордном количестве плазменных экранов - все было сделано для того, чтобы на переднем плане была КАРТИНКА. И действительно некоторые исполнители на фоне своего видеоряда просто терялись. А в результате - шутка фортуны: техника отошла на второй план, а победила по-настоящему простая и хорошая песня. И певец, который оказался по-человечески более всего открыт и симпатичен - Александр Рыбак.

Культура Музыка Евровидение-2009