19.05.2009 18:00
    Поделиться

    Мировая кинопресса о каннской премьере "Царя" Павла Лунгина: слишком самоуверенно

    Международная пресса принимает показанный в программе "Особый взгляд" фильм Павла Лунгина "Царь", как и можно было предположить, с уважением, но без восторга. Критик Алан Хантер в журнале Screen International пишет о храбрости режиссера, рискнувшего пойти по стопам Эйзенштейна. Результат, по словам журнала, способен заинтриговать, но не удовлетворить. Перспективы 15-миллионнодолларовой картины на мировом рынке журнал оценивает как средние: она может заинтересовать Россию или Францию, но на большинстве рынков особых перспектив не имеет.

    Журнал в своих оценках исходит из того, что "Лунгин считает свой фильм метафорой России прошлой и нынешней". Отмечает живописность кадра, обеспеченную американским оператором Томом Стерном, но считает, что художественный профиль фильма слишком размыт. С одной стороны, это типично костюмное зрелище с рукопашными схватками. С другой - посягает на шекспировские территории с анализом сознания царя и демонов, которые им владеют. По мнению журнала, оба подхода не сплавлены воедино, повествование все время съезжает в зону экстрима, что делает интонацию фильма "перевозбужденной".

    Спокойно оценивает фильм и известный критик журнала The Hollywood Reporter Дебора Янг. "Царь", по ее мнению, позиционирует себя между "Иваном Грозным" Эйзештейна и "Андреем Рублевым" Тарковского, но "лишен их оригинальности и вдохновения". Лунгин продолжает свой "мистико-религиозный" подход, продемонстрированный им в фильме "Остров", хотя новая картина более постановочна и носит более коммерческий характер. Режиссуру Лунгина Дебора Янг называет "слишком самоуверенной" и упрекает ее за пристрастие к жанровым банальностям типа белокурой девочки, символизирующей чистоту. Но отмечает работу оператора, художников и композитора, которые "сообщают фильму признаки высококачественного кино".

    Поделиться