Российских детей оградили от "вредной" рекламы

Госдума приняла в первом чтении поправки в Закон "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ". Депутаты считают, что они нацелены на защиту детей от информации, наносящей им вред. Эксперты уверены: поправки нанесут рекламному рынку ущерб от 3 до 8 миллионов долларов. Столь серьезный разброс не случаен: реализация закона отдана местным властям, а их поведение малопредсказуемо.

Главное в поправках: СМИ будут маркировать свою продукцию ссылкой на возраст, по достижении которого она разрешена для чтения или просмотра. Иными словами, рекламодателю придется хорошо подумать, размещать ли в журнале "от 12 лет" рекламу конкретной компьютерной игры. Тяжелее всего придется рынку "скрытой рекламы": как знать, какие товары рекламировать в фильме, если неизвестно, в какую возрастную категорию он попадет?

Но введение в действие этих поправок фактически не является обязательным. Ставить возрастные клейма будут субъекты Федерации. У товарищей из субъектов будут "четкие" ориентиры: так, с 6 лет можно смотреть передачи про болезни, но "без демонстрации последствий", с 12 лет разрешается насилие, однако "с обязательным выражением сострадания к жертвам".

Об убытках рекламодатели вслух стараются не говорить, надеясь, что закон де-факто реализован не будет. Указанный ущерб рынку не так уж велик, считают рекламодатели.