19.05.2009 00:00
    Поделиться

    Телекоммуникационные компании предлагают "антикризисные" продукты и услуги

    Телекоммуникационные компании предлагают продукты и услуги для преодоления кризиса

    Международная выставка "Связь-Экспокомм-2009", проходившая на прошлой неделе, продемонстрировала основные направления развития телекоммуникационной индустрии. Как и следовало ожидать, главной тематикой выставки стали проекты и решения, рекомендованные бизнес-сообществу как в условиях кризиса, так и по преодолению кризиса. Важная тема форума - рентабельность отрасли в условиях падения спроса. Ибо не только рядовые потребители, но и, к примеру, отраслевой бизнес под воздействием кризиса тоже сокращает свои расходы. Поэтому должные объемы приобретения "антикризисных" коммуникационных продуктов и услуг, мягко говоря, пока под вопросом.

    Как отмечали участники форума, главными критериями востребованности коммуникационных технологий в кризисный период являются достоверная проработка всех вариантов поведения и, естественно, расширение базы данных для выработки наиболее эффективного "антикризисного" реагирования со стороны бизнес-компаний. Свыше трети российских телекоммуникационных компаний постоянно работает с компаниями и фирмами, но большинство их ввиду кризиса вынуждено сокращать свои расходы. Потому есть риск минимум 20-процентного падения спроса и на телекоммуникационное обеспечение бизнес-проектов в текущем году.

    Ведущие международные и российские телекоммуникационные структуры прогнозируют, что все "игроки" продолжат по крайней мере снижение операционных затрат. Это обусловлено пролонгацией последствий кризиса в потребительском секторе: абоненты, снижая потребление дополнительных услуг, одновременно увеличивают потребление трафика по безлимитным тарифам. Что, в свою очередь, ведет к сокращению абонентских платежей и, стало быть, доходов коммуникационного бизнеса. Потому и приходится "урезать" расходы, включая вложения в новые сети широкополосного доступа.

    Так, по данным агентства RusTele.com, уменьшение объема рынка в Северо-Западном регионе РФ в рублевом исчислении свидетельствует о том, что снижается потребительский спрос на коммуникационные услуги. По итогам января-марта операторы связи, работающие в Петербурге, недосчитались 188 млн долл. по сравнению с первым кварталом 2008 года. Схожая ситуация в других федеральных округах. Что касается причин такой ситуации, то, согласно проведенному компанией КРMG исследованию телекоммуникационного рынка России, преобладающая часть профильного оборудования - зарубежная, приобретена в счет валютных кредитных линий. Но их рублевая стоимость в последние месяцы выросла минимум на 15% в связи с девальвацией рубля. Поэтому окупаемость инвестиций удлиняется, а размеры этой окупаемости на 15-30% меньше ожидавшейся.

    Поэтому, как отмечено в упомянутом исследовании, только четверть опрошенных компаний пока оставили без секвестра свои инвестпрограммы и текущие расходы, зато минимум 60% телекоммуникационных фирм урезали то и другое на треть, а около 20% - по 60%.

    Поделиться