ООН наделила экс-президента США Билла Клинтона правом заботиться о Гаити

Экс-президента США Билла Клинтона назначили спецпредставителем ООН по помощи Гаити. Эта новость лишь подтвердила предположение экспертов о том, что к самому бедному государству в западном полушарии бывший хозяин Белого дома питает пламенные, но крайне загадочные чувства.

Одни президенты США любят кататься на лошадях на своем ранчо, другие- играть в баскетбол. Главным официальным увлечением Билла Клинтона остается саксофон. Но, похоже, у него есть и тайная "любовь". Когда именно Гаити попало в поле зрения Клинтона, история пока умалчивает. Впервые о своем намерении помочь этой стране он сообщил журналистам, когда на острове во времена его президенства был совершен военный переворот. Тогда, не моргнув глазом, президент США послал на Гаити войска, которые помогли Жану-Бертрану Аристиду вернуть президентское кресло.

Прошло время. В Белом доме менялись президенты, а любовь Клинтона к Гаити не ослабевала. Он чуть ли не первым из ВИП-политиков подключился к компании по сбору средств в качестве помощи этому островному государству, пострадавшему в прошлом году от серии катастрофических ураганов.

Затем уже в апреле Клинтон сопровождал генсека ООН Пан Ги Муна во время его визита на Гаити в рамках проводимой в Вашингтоне международной конференции стран-доноров. Посовещавшись, участники той встречи решили выделить острову помощь в 300 миллионов долларов.

И вот теперь Клинтон официально стал спецпредставителем ООН. Этот статус дает ему много прав. В том числе возможность минимум четыре раза в год за счет всемирной организации посещать некогда райский остров. Хотя теперь на нем нередко происходят голодные бунты.

Кстати

Пентагон больше не приводит цитаты из Библии на титульных страницах своих разведсводок, которые ежедневно направляются в Белый дом. Об этом заявил официальный представитель военного ведомства Брайан Уитмэн. Ранее, по его словам, разведсводки сопровождались цитатами из псалмов Давида и посланий апостола Павла ефесянам. Такая практика, однако, оскорбила многих сотрудников военного ведомства, в том числе по меньшей мере одного аналитика из числа мусульман, которые сочли подобные цитаты неприемлемыми.