Киевские власти изобрели новый способ борьбы с рекламными компаниям, оказавшимися в долгу у городской администрации. С недавнего времени рекламные плакаты, размещенные на щитах компаний-должников, наискось заклеивают липкими полосами с надписью: "Владелец рекламносителя имеет задолженность перед городом". Наклейки занимают примерно четверть площади рекламного плаката.
Артем Биденко, руководитель Ассоциации внешней рекламы Украины, заявляет, что городской бюджет украинской столицы недополучает порядка 40 процентов доходов, которые могли бы поступать от сдачи в аренду рекламоносителей. Подобные действия могли бы помочь увеличить поступления в киевскую казну.
Что касается причин, по которым у рекламных компаний накапливаются долги перед городом, то Артем Биденко видит в этом завышенные цены на рекламу. Руководитель Ассоциации внешней рекламы Украины уверен, что стоимость "наружки" в Киеве выше, чем в Москве.
В мэрии украинской столицы никак не подтвердили сведения о начале кампании против должников, однако, по неофициальном сведениям, ее заказчиком стали городские власти и организация "Киевреклама".
По словам эксперта, "жертвами" наклеек стали компании-однодневки, в то время как щиты с рекламой фирм с хорошей репутацией остались нетронутыми. С другой стороны, сообщения о задолженности владельца рекламоносителя не размещаются на билбордах, принадлежащих чиновникам, которые также часто не вносят средства в городской бюджет. В этом заключается негативный момент проводящейся кампании, считает Артем Биденко.