Новости

21.05.2009 02:00
Рубрика: Экономика

Есть такая партия

В минском метро - пополнение
Текст: Игорь Строев (Минск - Санкт-Петербург)

Хорошая новость для жителей белорусской столицы: на днях в Минск пришла последняя партия вагонов из Санкт-Петербурга. Пока новое "пополнение" проходит наладку и обкатку. Но уже в начале июня, как заверяют специалисты, по второй линии метро пустят пятивагонные составы.

- Всего в Минск прибыло 29 вагонов из России, - рассказали в Минском метрополитене. - Заводов-поставщиков два - мытищинский и санкт-петербургский. 18 вагонов доставили еще зимой, но по правилам безопасности на одной линии нельзя эксплуатировать поезда разной длины. Поэтому для наращивания составов пришлось ждать завершения поставок.

Сумма контракта солидная - примерно 50 миллиардов белорусских рублей. Однако эти затраты необходимы, поскольку проблему обновления технического парка Минского метрополитена нужно срочно решать. В белорусской столице активно строятся жилые микрорайоны, идет перераспределение транспортных потоков. Метро в дорожных схемах остается ключевым элементом. Ежедневно в "подземку" спускается около 700-800 тысяч человек - каждый третий житель города. Неудивительно, что в часы пик некоторые станции 2-й линии испытывают перегрузку. После запуска удлиненных поездов провозная способность должна увеличиться на 20 процентов, и напряжение в метро спадет. Поэтому поставок из России ждали с нетерпением и работники метро, и горожане.

Российские производственники заверяют: новые вагоны соответствуют всем современным требованиям по пожарной безопасности и экологичности. В каждом установлены быстродействующие выключатели, предназначенные для защиты электрооборудования от токов короткого замыкания. Есть здесь автоматическая система обнаружения и тушения пожара, дверные цилиндры с замедлителями хода. Оценят пассажиры и внутреннюю "начинку". Салоны оборудованы антивандальными сиденьями, в отделке - только самые современные материалы. Все вагоны оснащены естественной приточно-вытяжной вентиляцией, удобной системой освещения.

- Подобные вагоны курсируют в "подземках" многих городов, качеством сборки мы довольны, - поясняют в Минском метрополитене. - Сотрудничество с российскими партнерами длится не одно десятилетие. Можно смело сказать, что на их комплектующих держится большинство крупных узлов нашего метро. Помимо вагонов, это мощные вентиляторы, система железнодорожной автоматики и многое другое.

Кстати, оборудование для российских подземных поездов - к примеру, устройства автоматического регулирования скорости, системы радиооповещения пассажиров - поставляют и белорусские предприятия. Благодаря успешно реализованным проектам хорошо известно в России предприятие "Минскметропроект". Очевидно, что "подземное" сотрудничество со временем будет лишь укрепляться, ведь и в Москве, и в Минске строительство метро идет бурными темпами. В белорусской столице сейчас возводят новые станции на первой (Московской) "ветке", собираются строить еще две линии. Вскоре вновь понадобятся вагоны, а значит, нынешнее российское "пополнение" в техническом парке метрополитена явно не последнее.

 

Экономика Транспорт Общественный транспорт В мире экс-СССР Беларусь