Росморречфлот предлагает для создания единой инфраструктуры Северного морского пути объединить в государственное предприятие несколько водных объектов.
Как отметил вчера на заседании коллегии агентства его глава Александр Давыденко, такой комплексный подход поможет более качественно и полно предоставлять услуги судоходным компаниям. И уточнил, что речь идет о проводке судов через льды, о навигационном обеспечении.
Северный путь, напомним, используется сейчас для освоения нефтегазовых шельфовых месторождений. Он играет большую роль при завозе продуктов и топлива в отдаленные районы Республики Саха (Якутия), где проживают 120 тысяч человек. Вполне возможно, что предприятие будет заниматься и оснащением путей навигационным оборудованием, и информированием судовладельцев об изменении навигационной обстановки. В его состав планируется включить "Гидрографическое предприятие", которое занимается уже много лет созданием навигационных карт для северного региона. В его функции входит изучение подводного рельефа. Сейчас на Северном морском пути действует только одна станция ГЛОНАСС на острове Олений. В этом году планируется развернуть еще две корректирующие станции глобальной навигационной системы - на мысе Стерлигова и на реке Индигирка.
Среди не таких долгосрочных антикризисных предложений Росморречфлота - освобождение от таможенных пошлин оборудования и комплектующих для гражданской морской техники, аналогов которой не производят в России. Также в Росморречфлоте предлагают сократить срок возврата НДС до 30 дней.