20idei_media20
    28.05.2009 02:00
    Рубрика:

    Железнодорожники договорились о работе по единым транзитным тарифам

    Реальный экономический интерес - двигатель межгосударственной интеграции. Это наглядно демонстрирует сотрудничество стран, образовавшихся на постсоветском пространстве, в сфере железнодорожных перевозок.

    На днях в Минске состоялось юбилейное, 50-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств - участников СНГ, а также стран Балтии, Болгарии, Финляндии, где традиционно ширина железнодорожной колеи составляет в отличие от Западной Европы 1520 миллиметров. Были единодушно приняты договоренности, направленные на преодоление кризисных явлений в важнейшей народно-хозяйственной отрасли: введены материальная ответственность за опоздания при передаче пассажирских поездов от одного государства другому и плата за сверхнормативное использование грузового подвижного состава. А Белорусская и Российская железные дороги помимо этого достигли значительных двусторонних соглашений.

    - Что касается партнерства с Белорусской железной дорогой - это особенный момент, - пояснил корреспонденту "СОЮЗа" председатель Совета по железнодорожному сотрудничеству государств - участников Содружества, президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин. - Мы вместе являемся элементом международного транспортного коридора номер 2 Берлин - Минск - Москва - Нижний Новгород. Это придает особый статус нашим взаимоотношениям. Мы договорились с министром транспорта Беларуси Владимиром Сосновским о формировании сквозной тарифной ставки на весь маршрут, о том, что будем вести в ценообразовании на транзитные грузоперевозки согласованную и единообразную политику. Если удастся решить проблему сквозных тарифов - эффективность железнодорожных перевозок только выиграет, выиграет и клиент. И потом: вскоре между Европой и странами Содружества начнут курсировать поезда с изменяемой шириной колеи. Где будет находиться стыковочный узел? Конечно же не в Московской области, а в Беларуси. И высокоскоростное железнодорожное сообщение также весьма близкая перспектива.

    Железнодорожный транспорт в союзных странах исторически представляет собой одно целое, здесь до сих пор используется общая нормативная и техническая база. Осуществляется договоренность о перевозках по единой территории отечественных грузов по внутренним тарифам, три месяца назад подписано еще одно соглашение - о сотрудничестве в разработке новых технологий. Отказываться от этого капитала мы не намерены, заявил первый заместитель начальника Белорусской железной дороги Владимир Лаптинский. В обеих странах отрасль почти в равной степени столкнулась с последствиями мирового финансово-экономического кризиса. Сокращение объемов перевозки грузов составило 18-20 процентов. И выход из этой ситуации видится общим.

    Например, стоит задача взять на себя хотя бы 10 процентов грузов, следующих из Юго-Восточной Азии в Европу морским путем. Российские железнодорожники уже провели несколько контейнерных поездов из порта Находка до Московского железнодорожного узла всего за 7 суток. Дальше значительная часть груза пойдет через Беларусь в пограничный Брест - и тут без тесного взаимодействия не обойтись. Единый сквозной тариф на такие перевозки - лишь одна сторона дела. Вторая - на период до 2015 года разработана программа технического совершенствования Транссибирской магистрали. Уже в этом году скорость перевозки грузов достигнет 80 километров в час, а через семь лет она должна возрасти еще в полтора раза. Грузовые поезда побегут быстрее пассажирских! Но для этого потребуются новые локомотивы и вагоны. Беларусь готова внести свою лепту в этот грандиозный проект.

    Подводя итоги встречи в Минске, В. Якунин поблагодарил хозяев за деловую и в то же время душевную атмосферу, которую постоянно чувствовали участники заседания. И это также способствовало принятию решений, отвечающих вызовам времени.