Лодка, которую придумали два друга из кемеровской деревни Красная, способна летать над любой поверхностью и вмещается в кузов "газели".
Конструированием маломерных судов на воздушной подушке, способных передвигаться по воде, льду и снегу, Андрей Шинкаренко занимается уже несколько лет. А начиналось все с любви к рыбалке.
- Места у нас дивные, - рассказывает он. - Идешь, бывало, по каменистому берегу километров пять - ноги гудят. И думаешь: неужели других вариантов нет? Конечно, можно на вертолете, но это дорого.
Вариант придумали вместе с другом Димой Кукушкиным, с которым вместе работали на станции юных техников. Подстегнуло еще и безденежье 1990-х: зарплату по полгода не платили. Андрей продал городскую квартиру и купил дом в деревне. А на разницу рядом гараж построил.
Первая лодка, которую они смастерили в этом гараже по журналам "Юный техник" и "Моделист-конструктор", была резиновой, вторая - фанерной. Если первая была лишь игрушкой для местной ребятни, то вторую уже обкатывали в таежно-речных условиях. Третий вариант, уже вполне профессиональный, делали четыре года. Самое сложное было найти информацию. Вновь перелопачивали журналы, Интернет, ездили к более продвинутым коллегам в Юргу и Питер. В результате получился экземпляр из английского стеклопластика ярко-желтого цвета с мотором от снегохода "Буран". А "юбку" для воздушной подушки сшила жена Андрея, которая по специальности портниха. Она у них сегодня и бухгалтер, и составитель бизнес-плана.
Изобретение заинтересовало спасателей областного МЧС. Ведь в отличие от шестиместных аналогов "летучая" лодка помещается в "газель". На ней можно забраться в такую глушь, куда только вертолетом можно долететь. Себестоимость у нее втрое ниже, чем у зарубежных, расход горючего меньше. Да и конструкция приспособлена для спасения утопающих: низкие и покатые бортики, отсутствие кабины, которая, может, и дает комфорт, но вот процессу спасения мешает.
Кроме рыбаков, охотников, туристов и спасателей, потенциально заинтересованная в развитии проекта аудитория - жители отдаленных таежных поселков и деревень, отрезанные от Большой земли во время половодья. А еще создатели лодки говорят о ее идеологической пользе: "Пора развеять миф, что новую технику могут изобретать только на Западе. Мы ничем не хуже".