Сейчас льготники ездят в автобусах и троллейбусах по талонам (50 поездок в месяц), которые приобретают за полцены, по шесть рублей за штуку.
Такая схема, по словам руководителя администрации Александра Якушева, дальше действовать не может: в муниципальной казне на транспортные льготы осталось всего 17 миллионов рублей. Этих денег хватит только на полтора месяца. Городские власти рассматривали два варианта выхода. Первый - сохранить количество поездок - 50 в месяц, но при этом поднять цену одного талона до восьми рублей (полная стоимость проезда - 12 рублей). Второй - сократить количество поездок до 30, но оставить прежнюю цену.
На время положение можно было бы спасти и за счет федеральных льготников.
- Чтобы обеспечить федеральных льготников талонами, нам надо на этот год 15 миллионов рублей, - говорит сити-менеджер. - За первый квартал перечислили 2 миллиона рублей, а за апрель дали всего 222 тысячи. А у нас еще долг за прошлый год перед перевозчиками за федеральных льготников - 6, 7 миллиона.
Федеральных льготников решили не обижать. В понедельник городская Дума дважды голосовала, выбирая один из двух вариантов решения проблемы. В итоге с перевесом в четыре голоса победил вариант: 50 поездок по восемь рублей.
Решение Гордумы будет действовать с 1 июня до 1 ноября. А дальше нужно будет снова искать новые решения для сохранения льготных поездок. Городской бюджет, как ожидается, будет урезан почти на 500 миллионов рублей.
Курган - один из немногих городов в Уральском федеральном округе, где не монетизировали транспортные льготы. Власть не делает это из экономии. Из 90 тысяч зарегистрированных в областном центре льготников талонами пользуются 85 тысяч. При монетизации компенсировать проезд пришлось бы всем.