29.05.2009 05:00
    Поделиться

    Дмитрий Медведев сделал комплимент Владимиру Жириновскому

    Вчера глава государства продолжил весеннюю серию встреч с партактивом. На этот раз в загородную резиденцию Барвиха прибыли представители ЛДПР - депутаты Госдумы и региональных заксобраний, всего шестнадцать человек, во главе с Владимиром Жириновским.

    Партийцы явно чувствовали себя раскованно: в ожидании президента весело переговаривались, о чем-то оживленно беседовали с первым замглавы кремлевской администрации Владиславом Сурковым. Не растерялись они и в присутствии лидера страны: открытая для журналистов часть встречи продолжалась больше часа, и в течение этого времени партийцы успели высказать президенту практически все, что можно было представить, что они выскажут: начиная от крестьянских бед и заканчивая ошибками строительства партийной системы.

    Президент начал с комплиментов: "ЛДПР - старейшая партия в стране".

    - Двадцать лет, - перебил его Жириновский.

    - Да, в этом году исполняется 20 лет, поздравляю, - сказал Медведев. - Еще одна цифра показывает вес партии - в половине регионов присутствуют ваши представители в законодательных собраниях.

    Президент отметил, что во время встреч с Жириновским он пришел к выводу, что противоречий во взглядах на внешнюю политику у них нет. Есть, конечно, экономические разногласия, но это логично, ведь ЛДПР - партия оппозиционная.

    - Ни одна другая партия не может похвастаться двадцатилетним юбилеем, - кивнул Жириновский.

    - Президенты приходят и уходят, а партия остается, - улыбнулся в ответ Медведев.

    Лидер ЛДПР продолжил перечислять достоинства: и название у партии устойчивое, и молодежи много, и с численностью все в порядке.

    Похвалив своих людей, Жириновский перешел непосредственно к проблемам, которые казались ему наиболее важными. Прежде всего это сельское хозяйство. "Я впервые в пятом созыве созрел до понимания, что это очень важно для нашей страны, - признался он. Жириновский напомнил, что в бюджете-2009 предусмотрено более 6 млрд рублей на развитие животноводства, но после смены министров "все остановилось". Другой немаловажный вопрос - землепользование: крестьяне получили паи, но не могут ими пользоваться и продать тоже не могут, потому что участки находятся посреди поля, далеко от других земель (все это Жириновский наглядно продемонстрировал на примере стола, разделив его на участки). Другие, более выгодно расположенные паи скупают спекулянты. Кроме того, до сих пор неизвестно, сколько в стране пашни. Из-за этого буксует программа малоэтажного строительства: чиновники говорят, что нет земли. "Пусть не скрывают, сколько земли в стране", - распалялся Жириновский. Он предложил изымать землю в случае ее нецелевого использования. "Большевики обещали дать землю и не дали, а когда мы снова ее даем, на местах чиновники делают все, чтобы мы не могли ею пользоваться", - вздохнул лидер ЛДПР.

    "Сельское хозяйство - наверное, это такая тема, о которой почему-то начинают вспоминать только в самый тяжелый период", - согласился президент. Он признался, что и сам, "городской человек", несколько лет назад вынужден был погрузиться в эти вопросы. "Для меня это было исключительно важно... потому что, если не разбираешься, как построена сегодня деревня, аграрная сфера, не знаешь, как построена жизнь у трети населения страны", - пояснил он. - Во всем мире деревня занимает меньше процентов и кормит всю страну, но у нас такой уклад, и пока люди живут в деревне, им надо оказывать всевозможную поддержку".

    Медведев признал, что земельные участки перераспределить сложно и, наверное, не нужно, но можно изменить правовую конструкцию. Он поддержал идею об изъятии земли у перекупщиков, подчеркнув, что делать это надо "не хамски" - то есть забирать участки не через год, а через определенный инвестиционный цикл - три или пять лет. Что касается учета, то сложность в том, что "аграрии до сих пор боятся государства, что в какой-то момент придут раскулачивать". "Поэтому и коров со свиньями посчитать сложно", - вздохнул Медведев. Он вспомнил, что с животноводством еще два года назад была тяжелая ситуация, поголовье крупного рогатого скота упало, и пришлось его ввозить. На это были выделены огромные деньги из федерального бюджета, и если по этой программе движение приостановилось, это повод насторожиться, заметил он.

    Руководитель фракции ЛДПР в Госдуме Игорь Лебедев говорил конкретно о законодательстве. В законе о гарантии равенства парламентских партий не учитывается качество эфирного времени, предоставляемого ТВ для агитации. То есть одних могут показывать в прайм-тайм, а других - глубокой ночью, отметил он. Не довольны в ЛДПР и проходным барьером (7%) - партии-однодневки уже отсеялись, пора снижать планку. Раздражают либерал-демократов и разрозненные названия заксобраний в регионах: "Есть субъекты, которые называют свой парламент Госдумой... в Алтайском крае до сих пор существует краевой Совет народных депутатов", - возмутился Лебедев. Разные у заксобраний и уставы, и количество депутатов, и подход к численности фракций. В заключение лидер думских либерал-демократов предложил перейти к выборам по партспискам на уровне муниципалитетов и не проводить повторные выборы по одномандатным округам, чтобы не ронять и так низкую явку. А затем напомнил о давней инициативе ЛДПР лишать мандатов исключенных из фракции депутатов и отзывать своих представителей из ЦИК.

    Президент ответил Лебедеву сразу. Он напомнил, что закон о гарантиях равенства партий был принят недавно и по нему возможны и дискуссия, и корректировки. Так же, как и по проходному барьеру. Разнобой в названиях местных парламентов и по количеству депутатов также кажется президенту "странноватым" - но это элемент автономии, диктовать ничего не надо, а вот рекомендовать можно, но лишь после обсуждения на местах. Единственное, с чем Медведев кардинально не согласился, так это с падением явки на выборах. "Наоборот, люди активнее стали ходить на выборы", - обратился он за подтверждением к Суркову.

    - Да, явка не снижается, - поддержал тот президента.

    Но, судя по эмоциям либерал-демократов, они остались при своем мнении.

    Вопрос императивного мандата заставил Медведева задуматься: с одной стороны, если человек голосовал за ЛДПР, то он голосовал не только за лидера, но и за других членов списка. "А потом мне говорят - Жириновский-то останется, потому что он наше все, а вот Иванова исключим, но я же за Иванова голосовал, он мои интересы будет отстаивать, а мне говорят: пошел он вон отсюда", - привел пример президент.

    - Мы говорим об исключениях, если человек криминальный, - возразил Жириновский.

    - Вопрос неоднозначный, - стоял на своем Медведев.

    С председателем думского Комитета по делам СНГ и связям с соотечественниками Алексеем Островским разногласий у президента почти не было. Островский произнес пространную речь о том, как лучше интегрироваться на постсоветском пространстве. Он предложил рассмотреть возможность создания наднациональных консорциумов с лидирующей ролью РФ, ввести единую валюту, парламент стран Содружества, а также координационный орган в правительстве по СНГ. Правда, депутат умолчал - по вполне понятным причинам, - насколько такие планы близки другим членам СНГ. По мнению Островского, надо заняться и дипломатами: те, кто работает в Париже или Лондоне, должны получать меньше тех, кто едет в Бишкек или Душанбе.

    "Мы могли бы активнее торговать с СНГ, - согласился Медведев. - Начали проверять недавно: в резервы закладывают мясо из дальнего зарубежья. Причины понятны - кто-то кому-то денег принес и пробил возможность поставки продовольствия".

    По его мнению, есть подвижки и по единой валюте - в этом помог кризис, который высветил то, что нужны региональные резервы. "Чем раньше мы начнем торговать энергоносителями за рубли, тем проще будет перейти к идее рубля как резервной валюты", - уверен президент. Да, надо сделать, чтобы работать в странах Содружества стало престижно, но не за счет зарплаты, а за счет льгот, кроме того, надо увеличить численность работников посольств в СНГ, заключил Медведев.

    Поделиться