01.06.2009 00:00
    Поделиться

    Почти на четверть сократилось число пассажиров гражданской авиации

    Подготовлен проект указа президента об объединении Росавиации и Росаэронавигации. Об этом сообщил новый замминистра транспорта Валерий Окулов на коллегии Росавиации. Но пока нет точных сроков по их слиянию и публично не названы те, кто возглавит единую авиационную администрацию.

    Ее создание, напомним, инициировал минтранс, чтобы повысить эффективность управления отраслью. Сейчас она переживает не лучшие времена.

    Замминистра констатировал отчаянное положение во многих аэропортах не только на Севере, но и в Центральной части России. В сутки - полтора рейса. А это значит, почти нет дохода от обслуживания самолетов. Чтобы как-то удержаться на плаву, администрации аэропортов стремятся поднять аэропортовые ставки, что приводит к еще большему сокращению взлетов. Получается замкнутый круг. По мнению Окулова, навигаторы и аэропорты вместе с перевозчиками должны затянуть пояса и не поднимать пока расценки на обслуживание. И предложил дотировать аэропорты, а также субсидировать внутренние перевозки на Дальнем Востоке и Севере России. Надо сказать, что местные власти Якутии, Ямала, Тюмени уже поддерживают свои взлетные площадки. По мнению Окулова, необходимо расширить такое дотирование и перевести опыт регионов на федеральный уровень.

    Еще одной эффективной мерой поддержки являются региональные налоговые льготы. Окулов поддержал правительство Москвы, которое освободило свой аэропорт Внуково от налога на имущество аэродрома. В целом по России "картина получается абсурдная, чем больше ты вкладываешь в аэропорт, в его реконструкцию, модернизацию, тем больше придется платить налогов на дорогое новое имущество. Нет мотива у аэропортов к обновлению", - пояснил он.

    Что касается вопросов общей безопасности на транспорте, то она обсуждалась на коллегии Ространснадзора. По словам исполняющего обязанности руководителя службы Николая Лямова, экономия на обязательном техобслуживании, сокращение персонала могут привести к гораздо более серьезным последствиям, чем финансовые потери предприятия из-за кризисных явлений. Ространснадзор продолжает следить за "экономными" хозяевами.

    Поделиться