Россиянка Ирина Беленькая дважды встретилась с дочкой после освобождения из-под стражи

В воскресенье появилась информация о том, что в нашумевшем судебном споре между россиянкой Ириной Беленькой и ее мужем, французом Жаном-Мишелем Андре за право опеки над общей дочерью Лизой вот-вот будет поставлена точка. Однако, как удалось выяснить "РГ", столь оптимистичные выводы оказались поспешными.

Очередное заседание, на котором будет приниматься решение о правах родителей на воспитание Лизы, пройдет в Тарасконе 12 июня. И хотя в скорейшем завершении конфликта заинтересованы и мать, и отец девочки, к согласию им до сих пор прийти не удалось. Еще 6 мая Беленькая подписала проект "мировой" в одностороннем порядке, однако ее муж все еще изучает этот документ. "Господин Андре вырабатывает собственные поправки к соглашению о воспитании дочери. Пока он не представил конкретных условий", - заявил французский адвокат Беленькой Григорий Ренкурт.

Напомним, французские власти обвиняют Ирину Беленькую в похищении трехлетней дочери Лизы у мужа Жана-Мишеля Андре.

За те три дня, что Ирина Беленькая находится на свободе, ей удалось уже дважды увидеться с Лизой. Их вторая встреча состоялась в воскресенье в старом порту Марселя. Впрочем, время и место этого свидания до последнего момента держались в строжайшей тайне. Родители Лизы опасались, что журналисты, заинтересовавшиеся подробностями этого громкого дела, захотят запечатлеть семейную встречу на телекамеры и помешают спокойно обсудить все возникшие между супругами проблемы. Конспирация сработала: Ирина и Жан-Мишель смогли поговорить без посторонних глаз.

прямая речь

Юрий Грибков, генконсул России в Марселе:

- Вчерашняя встреча Ирины Беленькой с дочерью - уже вторая с момента ее освобождения. Первая состоялась позавчера в маленьком городке Л Эстак и длилась около 35 минут. Лиза была очень рада увидеть маму. Ирина подарила ей красивое красное платье, она тоже сделала подарок маме. Но самое главное, что две эти встречи заложили пусть хрупкие, но все же элементы доверия в общении между супругами, которые на данный момент все же состоят в браке. Никаких обид ни у кого нет. Самое главное, на что я обратил внимание, - супруги впервые обменялись дружескими репликами. Для меня это было очень важно.

В соответствии с консульским уставом российские дипломаты в Марселе предоставляют Ирине всю необходимую помощь. Мы оказали ей содействие в поиске квартиры, так что сейчас Беленькая живет в тихом и спокойном месте, в одном из лучших районов города.

из первых уст

В воскресенье Ирина Беленькая во второй раз после освобождения из-под ареста смогла повидать свою дочку Лизу. И хотя их общение длилось недолгих 20 минут, россиянка явно находилась в приподнятом настроении. Это было заметно даже по тому телефонному разговору, во время которого Ирина ответила на вопросы "РГ".

Российская газета: Правда ли, что к 12 июня ваш супруг Жан-Мишель Андре должен согласовать с вами текст соглашения об опеке над дочерью?

Ирина Беленькая: Эту информацию я подтвердить не могу. Насколько мне известно, о каких-то конкретных сроках речи сейчас не идет. Пока я подписала соглашение в одностороннем порядке.

РГ: В чем состоит суть этого документа?

Беленькая: Он предусматривает, что в соответствии с международными нормами и конвенциями 50 процентов времени ребенок будет проводить со мной, а остальные 50 процентов - с отцом. Как именно будет распределяться это время - по полгода или по месяцу - там не говорится.

РГ: Вы планируете вернуться в Россию? Если да, то когда это произойдет?

Беленькая: Естественно, я хочу поскорее вернуться в Россию. К сожалению, я пока не могу даже примерно сказать, когда это произойдет. Решения суда до сих пор нет, поэтому я лишена возможности планировать свое будущее.

РГ: В России у вас осталась старшая дочь - 8-летняя Саша. Вы поддерживаете с ней связь?

Беленькая: Конечно, мы регулярно перезваниваемся. Сейчас она на даче с дедушкой. Надеюсь, уже скоро, во время летних каникул, она приедет ко мне недели на две-три.