02.06.2009 02:00
    Поделиться

    Состоятельные россияне на время кризиса отказались от дорогого алкоголя и сигарет

    На сигаретах, парикмахерских и отдыхе

    Первое, что сделали состоятельные россияне во время кризиса, - отказались от супердорогого коллекционного алкоголя и сигарет. И перешли на более дешевые сорта.

    Почти половина из опрошенных, имеющих ежемесячный доход от 5 тысяч евро и выше, заявили, что составили список ненужных расходов. И теперь стремятся сократить их до минимума. Еще 41 процент пытается экономить, заменяя некоторые дорогие товары более демократичными аналогами, сообщила проводившая опрос российская компания Profi Online Research.

    Однако в отличие от людей со средними доходами, которых кризис заставил экономить даже на собственном желудке (многие, к примеру, перестали покупать дорогие сорта мяса, рыбы, колбас, привозные фрукты, сладости), богачи не считают целесообразным ограничивать свои траты на приобретение того, что приносит наибольшее удовольствие, а именно вкусной еды. Они видят больше смысла экономить, к примеру, на услугах личных парикмахеров, стилистов, визажистов, на отдыхе, расходах на домашний персонал. Стоит также отметить, что обеспеченные россияне, впрочем, как и все остальные, не готовы экономить на своих детях.

    На вопрос: "Что вы сейчас конкретно предпринимаете, чтобы сохранить свои сбережения?" - почти половина участников исследования указали, что перевели отложенные "на черный день" средства в иностранную валюту. Еще примерно треть опрошенных открыли вклады под выгодные проценты. При этом 18 процентов отметили, что для перестраховки переложили свои деньги в более надежный банк, имеющий поддержку со стороны государства.

    Многие из представителей высокодоходной аудитории приобретают ценные бумаги, недвижимость. Как говорится, пользовались моментом, пока цены на них упали. К примеру, 15 процентов состоятельных россиян купили акции крупных компаний, в то время как избавились от них лишь 9 процентов респондентов. Приобрели недвижимость 22 процента, продали - 5 процентов. Лишь 10 процентов указали, что никаких действий, направленных на сохранение своего состояния, не предприняли.

    Поделиться