04.06.2009 01:55
    Поделиться

    Ростовский изобретатель совершил революцию в автомобилестроении

    Ростовчанин Геннадий Гребенюк запатентовал интересное изобретение - двигатель внутреннего взрыва. Он экономит топливо и позволяет уменьшить вредные выбросы.

    Двигатель внутреннего взрыва - его название в патенте носит имя изобретателя, камерный двигатель Гребенюка - вдвое экономит топливо и уменьшает количество вредных выбросов, а новая зубчатая передача способна повысить КПД всех двигающихся механизмов: от эскалаторов метро до нефтеналивных танкеров.

    Энергичное решение

    Патент на двигатель внутреннего взрыва Геннадий Гребенюк получил совсем недавно. Принципиальное отличие от используемого сейчас двигателя внутреннего сгорания в том, что превращение энергии топлива в энергию движения происходит не за счет горения топлива, а за счет его взрыва. Поэтому и конструкция совсем иная: становятся не нужны коленвал, поршни, шатуны. В специальную камеру взрыва подводится топливо, которому достаточно подать искру. Причем после взрыва энергия вновь поступает в накопитель, а выхлопы выходят наружу уже очищенными до предельно допустимых концентраций. Частота взрывов регулируется по потребности, в зависимости от скорости движения. Работа двигателя внутреннего взрыва не связана непосредственно с колесами, а идет исключительно на накопитель. Это происходит и при торможении, и даже амортизатор подвески работает на накопитель. Таким образом, в качестве топлива можно использовать не только традиционное горючее - бензин или солярку, а даже взрывчатку, наподобие той, которой пользуются шахтеры, что открывает весьма определенные перспективы.

    - Двигатель нового типа в десять раз эффективнее обычного, потому что энергия взрыва выше энергии горения, - говорит изобретатель. - Двигатель внутреннего сгорания имеет КПД 28 процентов, остальная энергия теряется.

    Крепкий орешек

    В лаборатории ДГТУ также сумели придумать новую форму зубчатой передачи - более скругленные, плавного рисунка зубья - и это изменение формы дало громадный эффект. Такой "зуб" практически невозможно сломать. Увеличен таким образом ресурсный век шестерни, а главное, теперь она может выдержать нагрузку, многократно превышающую существующие.

    На основе такой передачи изготовили двухступенчатый редуктор: с использованием новой зубчатой передачи вес редуктора уменьшился вдвое. А это значительная экономия материала. Сейчас новинка находится на заводе "Редуктор" в Санкт-Петербурге: испытания проводятся на ресурс, и предварительные выводы свидетельствуют в пользу ростовского ноу-хау.

    Патент до востребования

    Положительные отзывы о новой зубчатой передаче высказали специалисты Горьковского автозавода, Волгоградского тракторного завода, Майкопского редукторного предприятия, Новочеркасского электровозостроительного завода.

    - Изобретение несомненно вызывает интерес, - сказал заместитель генерального директора Горьковского автозавода Виктор Горынин. И предложил изготовить для них два-три комплекта.

    Однако государство до сих пор не проявляет заинтересованности во внедрении изобретения. Венчурный фонд в Ростовской области так и не заработал, а своих научно-производственных предприятий у Донского государственного технического университета нет. Тем временем до окончания срока действия патента осталось пять лет.

    Комментарий

    Анатолий Андросов, профессор, заведующий кафедрой "Основы конструирования машин" ДГТУ:

    - Это может быть востребовано в тяжелом машиностроении. Особенно там, где используются большие мощности: корабли, нефтекачки, эскалаторы метро, гидравлические насосы, в оборонной промышленности. Или вот решено создавать высокоскоростные тепловозы, рассчитанные на ресурс не менее 40 миллионов километров. А ведь мы можем обеспечить их редукторами с новой передачей

    Поделиться