04.06.2009 03:25
    Поделиться

    В Екатеринбурге начинающих предпринимателей учили вести бизнес в условиях кризиса

    На форуме малого бизнеса, состоявшемся в Екатеринбурге, предпринимателям Свердловской области предложили антикризисные схемы развития фирм, поиска новых клиентов, оптимизации расходов на управление. По оценкам организаторов, форум посетили свыше двух тысяч начинающих бизнесменов.

    Одним из основных мероприятий стала выставка "Услуги для малого бизнеса", на которой были представлены 58 экспонентов. Правда, суть их предложений сводилась примерно к одному: как заработать больше и потратить при этом меньше.

    Например, одна из структур занимается координацией действий поставщиков и потребителей товаров и услуг. Работа построена по принципу многоступенчатого бартера с применением новейших компьютерных технологий. Есть единая база, куда заносятся все клиенты, желающие что-то продать или купить. Автоматизированная компьютерная система выстраивает цепочки возможных вариантов обмена - в одной бартерной сделке могут участвовать до пяти компаний.

    Еще одно из предложений - сокращение расходов на содержание офиса в четыре раза за счет использования Интернет-технологий. По сути, это IT-инфраструктура для организации и координации удаленной работы офисных команд.

    - Мы пришли сюда не зря, - оценивает работу форума директор одной из екатеринбургских компаний Игорь Голубицкий. - Посмотрели презентации конкурентов, нашли заинтересованных партнеров.

    Одновременно с выставкой проходили бизнес-консуль­тации, семинары и мастер-классы. Эти мероприятия вызвали большой интерес, однако пострадали от организаторской недоработки. К примеру, тренинг на тему "Как за месяц увеличить клиентскую базу в три раза" проходил в конференц-зале, рассчитанном максимум на 50 человек. Желающих оказалось в несколько раз больше, поэтому многим пришлось слушать стоя, да и само действо больше напоминало курсы по раскрепощению личности, чем бизнес-тренинг.

    - Нам поведали о том, что предприниматель должен быть уверенным в себе, а бизнес - иметь ценностный смысл, - говорит начинающий бизнесмен Иван Елькин. - Но мы ждали конкретных схем, дельных советов.

    Одними из самых популярных услуг на форуме оказались продажа и аренда готового бизнеса. Так, агентство недвижимости в Екатеринбурге можно было купить за 270 тысяч рублей, а павильон на остановочном комплексе стоил чуть больше миллиона.

    - Ближе к лету лучше всего продаются автомойки, студии загара, продуктовые магазины, - рассказывает Дмитрий Матлахов, руководитель отдела компании, занимающейся куплей-продажей готового бизнеса. - Такие услуги становятся очень популярными на волне кризиса. Например, если у человека несколько предприятий и одно из них идет в гору, а второе приходится "тянуть", ему выгодней развивать первое за счет средств от продажи второго. А если просто есть свободные деньги - надежнее вложить их в бизнес.

    Поделиться