В столице Югры прошла первая презентация крупнейшей европейской финансовой группы в рамках необычного полугодового проекта под названием "роуд-шоу".
"Гастроли" по регионам России и странам СНГ будут включать общение международных инвесторов и менеджеров с региональными правительствами и бизнесменами, серию конференций и дискуссий с участием ведущих специалистов в области привлечения капитала.
Без полемики не обошлась и первая сессия роуд-шоу, на которой присутствовали представители реального бизнеса, контрагенты, проводники коммерческих предложений Югры, ищущие новые подходы к бизнесу, и руководители автономного округа. Кирилл Морозов, заместитель председателя правительства Югры по вопросам инвестиций и инноваций, счел небесспорным тезис гостей о том, что государство не ставит задачу участвовать в бизнесе или делает это неудачно и мало.
- Они не могут друг без друга существовать, - заявил он. - Например, у нас в Югре правительство вкладывает в бизнес большие средства для того, чтобы следом пошли частные инвесторы. В округе с помощью власти создаются крупнейшие финансовые институты, есть примеры промышленных производств, основным акционером которых является государство.
То, что встреча состоялась именно в условиях кризиса, ни гостей, ни хозяев особо не удивило. "Плох тот бизнесмен, который не мечтает вывести свое дело на международный уровень", - комментировал Кирилл Морозов. "Кризисы все равно когда-то заканчиваются, а контакты надо устанавливать сейчас", - поддерживал его Джон Эдвардс, старший менеджер по развитию международного бизнеса фондовой биржи. Начало этому сотрудничеству положил прошлогодний инвестиционный форум в Югре. Нынешняя встреча позволила подняться на новую ступень для дальнейшей совместной работы.
Взаимопонимание - это основа успеха, уверяли консультанты и аналитики из Лондона деловых людей из Югры. Первую сессию посвятили возможностям компаний региона привлечь инвестиции уже сегодня. Европейцы сразу заявили, что помогают только активно работающим фирмам, нуждающимся в привлечении капитала для роста и повышения эффективности.
Сроки получения инвестиций достаточно велики: от трех до пяти месяцев идет проверка европейских партнеров, российских же - от 1,5 до двух лет, а то и более. По словам Джона Эдвардса, инвесторы внимательно анализируют внутреннюю управленческую структуру потенциального партнера, его имущество и даже известность в прессе. Последнее существенно усиливает позиции и гарантирует более выгодные условия банков.
Для участия в проектах фондовой биржи придется соблюсти и еще одно важнейшее условие - полную открытость.
- Туда не допускается ни одна компания, чей бизнес не был бы прозрачен и понятен, - подчеркнул Андрей Ляхов, представитель юридической компании, партнер европейской группы. - Иначе инвестору сложно сориентироваться, сможет ли он вернуть деньги с прибылью, - а иначе их никто не вложит.
Гостям представили компании, реализующие на территории округа различные инвестиционные проекты - на базе нефтегазового, лесопромышленного и горнорудного кластеров. Это высокорентабельные производства, в создании которых Югра уже прошла большую часть пути. Оставшаяся же может быть привлекательной для иностранных инвесторов.
Участники бизнес-турне уже убедились, что Россия многолика, ее регионы и их бизнес существенно отличаются друг от друга. Зная эту специфику, можно создавать в каждом особый климат для инвестиций. Роуд-шоу продолжится в Краснодаре, Баку, Алматы, Санкт-Петербурге, Воронеже, Самаре... Всего в проекте 14 городов.