Ежедневно по трассам из Подмосковья в столицу и обратно "кочуют" около миллиона человек. У многих накопились претензии к транспортникам: пассажирам надоели давка, несоблюдение расписания, старые душные автобусы... Чтобы сделать междугородное путешествие более комфортным, столица и область решили объединить усилия.
Протокол о сотрудничестве подписали руководитель департамента транспорта и связи Москвы Василий Кичеджи и заместитель председателя правительства Московской области, министр транспорта Петр Кацыв. Уже начала работать двусторонняя комиссия по мониторингу маршрутной сети регулярных перевозок. Одна из главных ее задач - рассмотреть все маршруты и выделить проблемные.
- Раньше все автобусные перевозки между городами, относящимися к разным областям, регулировались на федеральном уровне, - пояснил Юрий Свешников, исполнительный директор Московского транспортного союза. - А сейчас субъектам Федерации приходится разрабатывать свои нормативные документы. Скажем, три года назад Подмосковье приняло закон о транспортном обслуживании населения на своей территории. У Москвы же такого закона нет, поэтому столичные власти руководствуются приказом Минтранса России, который устанавливает порядок открытия новых маршрутов. Из-за нестыковок этих двух законодательств и возникают проблемы.
Скажем, прежде область направляла автобусы в столицу без согласования с ней. В результате порой страдали пассажиры - как москвичи, так и жители области. "Из-за того, что на станцию метро "Выхино" приезжают много жителей Подмосковья, которые далее пересаживаются на метро, Таганско-Краснопресненская линия перегружена, - приводит пример Свешников. - Ясно, что мы не можем больше открывать маршруты на этот транспортный узел. Равно как и на "Планерную", "Юго-Западную", "Новогиреево" и ряд других станций метро". "Мы с пониманием относимся к этой проблеме и готовы перенаправить пассажиров в соответствии с предложениями Москвы", - соглашается с коллегой Борис Винокуров, президент Московского областного транспортного союза.
Отныне любой новый маршрут в Московском регионе может появиться только по договоренности сторон. Причем совместно будут определяться расписание следования и места остановок. В каждом отдельном случае специалисты будут готовить соответствующие рекомендации для уполномоченных в сфере транспорта органов. Помимо этого, на некоторых маршрутах необходимо поменять микроавтобусы на более вместительные, определить площадки отстоя транспорта...
Обозначена в протоколе совместных действий и острая для всех проблема нелегальных перевозчиков (скажем, в Москву только из Балашихи приезжают до 80 "серых" автобусов). Свои методы борьбы с ними есть у обоих субъектов. В Подмосковье следит за порядком в этой сфере административная транспортная инспекция. В столице функции контролера осуществляет департамент транспорта и связи города. После того как усилия этих двух ведомств объединятся, нелегальным перевозчикам будет сложнее скрываться от наказаний.